Как в Симс 2 создать район без симов, или Урок по чистым шаблонам
Вы строите новый город или присоединяете новый район, и стандартный набор из 800 персонажей вам ни к чему? Тогда этот урок для вас. Цель — избавиться от надоевших лиц, не удаляя их, а предотвращая. Речь пойдет о замене шаблонов городов на чистые, без населения.
Для чего нужны чистые шаблоны?
Чтобы получить чистый город без персонажей, можно использовать чит-код deleteallcharacters. Однако есть мнение, что такое удаление персонажей чревато глюками в долгосрочной перспективе, потому что оно не полное. Если не хочется самим подчищать следы через SimPE, то есть альтернативный метод продвинутых игроков, которые уже все подготовили. Предлагаю относиться к этому как к более качественной чистке города, только и всего.
Метод тем более полезен, если вы не можете использовать deleteallcharacters. Скажем, хотите присоединить район к уже обжитому вами городу, но не хотите дополнительной прибавки к населению.
Есть универсальные симы, которых данный урок не охватывает: Смерть, Пьяная-Помятая, Психиатр и тому подобные. Чтобы изменить этих особых персонажей или избавиться от них, существуют специальные моды.
Что такое шаблон городка в The Sims 2?
Это папка в программных файлах со всем содержимым города, включая симов и участки. Что-то вроде трафарета, по которому формируются районы в игре. Я говорю "шаблон" и "трафарет", просто чтобы было проще понять.
Симс 2 на компьютере размещается в двух местах: в документах и в программных файлах. Города, которыми вы играете, находятся в ваших документах — там же, где загрузки, сохраненные симы и дома. Как известно, всю папку EA Games из документов можно удалить, и игра создаст новую — со всеми стандартными городками и Кримхильдой Лупало, которую вы убили. Откуда игра ее возьмет? Из шаблонов, которые находятся в программных файлах игры.
Давайте посмотрим, что шаблон собой представляет. На картинке папки-шаблоны трех игровых университетов. Я их нашла там, где установлено одноименное дополнение.
Они совсем не страшные. Такие папки есть для каждого района. Подробнее о них я расскажу ниже вместе с инструкциями по замене. Сначала еще немного подготовки.
Если вы захотите создать чистый город и/или присоединить чистый район к городу, шаблоны должны быть уже почищены в программных папках, когда вы будете в игре это делать. Они потому и называются шаблонами, что игра с них копирует данные, как люди рисуют по трафарету. Какой трафарет — то и нарисуется. А вот ранее нарисованное — от смены трафарета не изменится, так что не переживайте за другие сохраненные игры. Захотите опять сменить шаблон, вернуть изначальный максисовский — пожалуйста. Опять же, новый шаблон отразится только на том, что вы будете создавать по нему после. Ну вы поняли принцип.
А если вам нужен "ластик" для уже созданных/прикрепленных районов? Районы в игре можно удалять. Симы, которые с ними добавились, останутся, потому что включаются в общий список населения города. Все же способ есть: инструкция по удалению отдельных персонажей в Симс 2 — наиболее безопасный метод.
Какие есть шаблоны и как их заменить?
Предлагаю два варианта на выбор.
- Старые шаблоны. Свои знания и чистые шаблоны я почерпнула на форуме moreawesomethanyou у пользователей: Jordi, SaraMK, Argon, IAmTheRad, Giggy. Я выкладываю свои файлы здесь, потому что отредактировала их — вернула русские варианты перевода названиям районов и участков.
- Более новые пустые шаблоны городов и скрытых районов авторства Jawusa. Поскольку они свежие, сделанные с учетом новых знаний об игре, накопившихся за годы, то возможно, они лучше, чем шаблоны с moreawesomethanyou, которые я перевела и выложила выше. Решайте сами.
Скачайте файл и распакуйте из архива. Перед вами будут папки с номерами.
Прежде чем перейти к действиям, имейте в виду следующее.
1. В этом уроке я рассматриваю максимальное очищение от симов, но это не единственная опция. Те замены, которые я даю, — не единственные, есть выбор. Бывает, что оставляют управляемых персонажей, удаляя лишних неписей, например. Также у вас есть выбор — заменять все шаблоны или только некоторые.
Подсказка для поиска по интернету: sims 2 neighbourhood templates.
2. Не ленитесь делать резервные копии исходных папок перед заменой. Возвращайте стандартные шаблоны на места перед установкой нового дополнения — лучше, чтобы у вас была возможность вернуть программные файлы в первозданный вид.
3. Делайте резервную копию любимого города перед добавлением к нему района, созданного по чистому шаблону. Вдруг вы что-нибудь напутаете или передумаете.
4. В зависимости от того, как вы устанавливали игру, у вас расположение шаблонов может отличаться. У меня "Полная коллекция Симс 2" из Origin и путь по умолчанию.
Для резервных копий чего бы то ни было, я использую архиватор (7-Zip, WinRar). Создаю архив и сразу убираю его на специально отведенный диск на своем компьютере.
N001 — базовые горожане и npc
Симс 2 базовая играОписание исходного шаблона.
Вообще, это шаблон Новосельска, но в каждый новый городок, который вы создаете на экране главного меню, кидаются симы именно отсюда, игра лишь перетасовывает их данные. Поэтому везде одни и те же лица, но зовут их по-разному.
Замена на чистый.
Если вы замените этот шаблон на чистый, то при создании нового города вы избежите попадания в него стандартных горожан и NPC в количестве 87 симов. По мере игры будут генерироваться новые.
Предупреждение: эта замена не имеет ничего общего с Новосельском — она предназначена для создания новых городов. Если вы когда-нибудь решите сгенерировать новый Новосельск, то вам понадобится исходный шаблон.
1. Найдите папку N001 там, где установлена база The Sims 2. Пример расположения:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\Double Deluxe\Base\TSData\Res\UserData\Neighborhoods
3. Теперь удалите исходную папку N001 и вставьте скачанную папку N001 на ее место.
Именно так — сначала удалить старую, потом вставить новую.
Второй вариант замены.
Вы можете просто удалить максисовский шаблон. У вас получится создать новый город, даже если в программном расположении вообще не будет папки N001.
Но все-таки я предлагаю идти по первому пути и скачать замену, так как автор внес полезные поправки: у инопланетного опылителя и идеального плантсима теперь есть ДНК, у Пьяной-Помятой теперь правильный женский пол, и другие изменения, о которых мне мало известно.
P001 — Питомцы
Симс 2 ПитомцыОписание исходного шаблона.
Скрытый район с корзинными семьями Розенкранц и Пец и бездомными животными. 67 персонажей.
Данные из шаблона копируются в каждый город на этапе создания ("Создается... Питомцы") или при первой загрузке города после установки дополнения Pets или всей игры.
Замена на чистый.
Если вы установите эту замену шаблона, то при создании нового города в него не попадут вышеназванные 67 персонажей. Бродячие питомцы и прочие нужные симы будут генерироваться по ходу игры.
1. Найдите папку P001 там, где установлено дополнение "Питомцы". Пример:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\Fun with Pets\EP4\TSData\Res\NeighborhoodTemplate
3. Удалите исходную папку P001 и поместите скачанную папку P001 на ее место.
Именно так — сначала удалить старую, потом вставить новую.
Вы наверно подумали: а почему бы просто не удалить папку, не подкладывая на ее место пустой шаблон? Я проверяла. Если в игре не будет никакого шаблона во время создания нового города, то к этому городу не прикрепится скрытый район «Питомцы», и да — в нем не появятся соответствующие стандартные персонажи. Однако, если потом когда-нибудь шаблон P001 окажется на месте — у вас или у скачавшего ваш город, — то при первой же загрузке города игра этот шаблон применит и прикрепит скрытый район и все его содержимое.
F002 — Увлечения
Симс 2 УвлеченияОписание исходного шаблона.
Скрытый район с участками для хобби, семьями Поваренко и Пикаско и другими персонажи из дополнения. 36 симов.
Это НЕ Долина желаний!
Данные из шаблона копируются в каждый город на этапе создания ("Создается... Увлечения") или при первой загрузке города после установки дополнения Free Time или всей игры.
Замена на чистый.
Если вы установите эту замену шаблона, то при создании нового города в него не попадут вышеназванные 36 симов. При этом игра создаст скрытые участки для хобби. Лидеры хобби, судьи конкурсов и прочие нужные симы будут сгенерированы позже по мере необходимости.
1. Найдите папку F002 там, где установлено дополнение "Увлечения". Пример расположения:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\Free Time\TSData\Res\NeighborhoodTemplate
3. Удалите исходную папку F002 и поместите скачанную папку F002 на ее место.
Не копируйте с заменой — сначала удалите старую папку, потом вставьте новую.
E002 — Магия
Симс 2 Переезд в квартируОписание исходного шаблона.
Это шаблон скрытого района с магическими участками, ведьмами, членами социальных групп и прочим людом из дополнения. Всего 89 персонажей.
Заметьте, это НЕ Бухта Беладонна.
Данные из шаблона копируются в каждый город на этапе создания ("Создается... Магия") или при первой загрузке города после установки дополнения Apartment Life или всей игры.
Замена на чистый.
Если вы установите эту замену шаблона, то при создании нового города в него не попадут вышеназванные 89 симов. При этом игра создаст скрытые волшебные участки. Ведьмы, члены социальных групп и прочие симы будут генерироваться с течением времени.
1. Найдите папку E002 там, где установлено дополнение "Переезд в квартиру". Пример:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\Apartment Life\TSData\Res\NeighborhoodTemplate
3. Удалите исходную папку E002 и поместите скачанную папку E002 на ее место.
Не перемещайте с заменой — сначала удалите старую папку, потом вставьте новую.
G002 — Погода
Симс 2 Времена годаОписание исходного шаблона.
Скрытый район с корзинными Оттоманами и Харерамами и другими симами. 17 персонажей.
Это НЕ Цветущие холмы.
Данные из шаблона копируются в каждый город на этапе создания ("Создается... Погода") или при первой загрузке города после установки дополнения Seasons или всей игры.
Замена на чистый.
Если вы установите эту замену шаблона, то при создании нового города в него не попадут вышеназванные 17 симов. Если в дополнении есть специфические NPC, которые должны быть созданы, шаблон не помешает их естественной генерации в игре.
1. Найдите папку G002 там, где установлено дополнение "Времена года". Пример пути:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\Seasons\TSData\Res\NeighborhoodTemplate
3. Удалите исходную папку G002 и поместите скачанную папку G002 на ее место.
Сначала удалите старую папку, потом вставьте новую — не перемещайте с заменой.
V001 — Экзотические места отдыха
Симс 2 ПутешествияОписание исходного шаблона.
Скрытый район. Тут корзинное семейство путешественников и прочие персонажи из дополнения, например, служители отелей. Всего 66 симов.
Это НЕ отпускные локации.
Данные из шаблона копируются в каждый город на этапе создания ("Создается...") или при первой загрузке города после установки дополнения Bon Voyage или всей игры.
Замена на чистый.
Если вы установите эту замену шаблона, то при создании нового города в него не попадут вышеназванные 66 симов. Туристы, персонал и прочие симы будут генерироваться с течением времени.
1. Найдите папку V001 там, где установлено дополнение "Путешествия". Пример расположения:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\Bon Voyage\TSData\Res\NeighborhoodTemplate
3. Удалите исходную папку V001 и поместите скачанную папку V001 на ее место.
Важно сначала удалить старую, потом вставить новую — вставка с заменой не пойдет.
A001 — Деревня Такемицу
M001 — Озерный край
T001 — Остров Твикки
Симс 2 ПутешествияОписание исходных шаблонов.
Собственно места отдыха и их малочисленное коренное население. По 12-14 симов в каждом. Все бы ничего, если бы они имели во внешности национальные черты, но многие из них далеки от этого, что прибавляет желания установить чистый шаблон.
Район и его жители добавляются к городу, когда вы сами добавляете его на экране городка.
Замена на чистые.
Если вы установите эту замену шаблона, то при добавлении отпускного района к городу, в него не попадут заранее созданные местные жители. Однако они будут постепенно генерироваться по мере игры.
1. В той же папке, где установлено дополнение Bon Voyage, Найдите папки A001, M001 и T001. То же расположение:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\Bon Voyage\TSData\Res\NeighborhoodTemplate
3. Теперь удалите три исходные папки и вставьте на их место скачанные (с такими же названиями A001, M001 и T001).
Сначала удалите старую папку, потом вставьте новую — не перемещайте с заменой.
B001 — Торжок
Симс 2 БизнесОписание исходного шаблона.
Шаблон торгового пригорода Торжка и его жителей — как управляемых жителей, так и неуправляемых горожан. 77 персонажей в общем.
Район и его жители добавляются к городу вами вручную.
Заметьте:
- если вы создаете в игре торговый центр, а не выбираете готовый, игра не добавляет симов в ваш город;
- если вы прикрепляете к городу несколько торговых центров и в каждом из них есть симы, все они будут добавлены в город.
Для меня Торжок теряет смысл без своих жителей, ведь магазины можно строить и в основном районе, каких-то специальных функций Торжок не несет. Поэтому лично я не использую эту замену. Но ради целей урока я этот район включаю в список. Решать вам.
Замена на чистый.
Если вы установите эту замену шаблона, то при добавлении Торжка к городу, в него не попадут вышеназванные 77 симов. В Торжке не будет жителей и владельцев бизнесов.
Предупреждение: участки хранят информацию о симах. Поскольку в Торжке есть обжитые дома и бизнесы, может оказаться, что они "помнят" то, чего не должны. Как это повлияет на игру, я не знаю, но уж не хуже, чем код deleteallcharacters.
1. Найдите папку B001 там, где установлено дополнение Open For Business. Пример расположения:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\Best of Business\EP3\TSData\Res\NeighborhoodTemplate
3. Удалите исходную папку B001 и поместите скачанную папку B001 на ее место.
Важно сначала удалить старую, потом вставить новую — перемещение с заменой не пойдет.
D001 — Центр
Симс 2 Ночная жизньОписание исходного шаблона.
Шаблон Центра города и его стандартных жителей. Среди прочих: цыганки, вампиры, работники ресторанов и клубов, "бомж", "дива" и "мистер биг". Всего 78 персонажей.
Район и его жители добавляются к городу вами вручную.
Заметьте:
- даже если вы создаете в игре центр, а не выбираете готовый, игра все равно добавляет этих 78 симов в ваш город;
- только из первого прикрепленного к городу центрального района добавляются жители — если вы добавляете к городу второй центр (например, пользовательский), то симы из него не будут добавлены.
Замена на чистый.
Если вы установите эту замену шаблона, то при добавлении Центра к городу, в него не попадут вышеназванные 78 симов. Необходимые NPC будут генерироваться по мере игры. Однако имейте в виду, что "даунтауни" генерируются игрой по особым шаблонам лиц, и если вы хотите уникальности, вам нужен мод, меняющий это, например, DownTownieTemplates_BeGone.
Предупреждение: участки хранят информацию о симах. Кладбище в этом шаблоне Центра почищено от могил, но может оказаться, что лоты Центра "помнят" то, чего не должны. Как это повлияет на игру, я не знаю, но уж не хуже, чем код deleteallcharacters.
1. Найдите папку D001 там, где установлено дополнение Nightlife. Пример расположения:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\Double Deluxe\EP2\TSData\Res\NeighborhoodTemplate
3. Теперь удалите исходную папку D001 и вставьте скачанную папку D001.
Именно так — сначала удалить старую, потом вставить новую.
U001 — Государственный университет
U002 — Технический университет
U003 — Академия Ля Тур
Симс 2 УниверситетОписание исходных шаблонов.
Это шаблоны студгородков вместе с кучей симов: по 110–116 в каждом.
Каждый район и его жители добавляются к городу вами вручную.
Заметьте: даже если вы создаете в игре университет, а не выбираете готовый, игра берет из первого шаблона порядка 50 симов и добавляет в ваш город.
Замена на чистые.
Если вы установите эту замену шаблона, то при добавлении университета к городу, в него не попадут вышеназванные симы. В студгородке не будет жителей. Преподаватели, соседи по общежитию и прочие NPC сгенерируются игрой по мере необходимости.
Предупреждение: участки хранят информацию о симах. Поскольку во всех студгородках есть обжитые дома, может оказаться, что они "помнят" то, чего не должны. Как это повлияет на игру, я не знаю, но уж не хуже, чем код deleteallcharacters.
1. Там, где установлено дополнение University, найдите папки U001, U002 и U003. Пример расположения:
- C:\Program Files (x86)\Origin Games\The Sims 2 Ultimate Collection\University Life\EP1\TSData\Res\NeighborhoodTemplate
3. Теперь удалите исходные папки и вставьте на их место скачанные (с такими же названиями U001, U002 и U003).
Именно так — сначала удалить старую, потом вставить новую.
Вот и все шаблоны районов, которые участвуют в создании нового города. Четырнадцать папок.
Если вы продвинутый пользователь
В шаблонах, которые я дала на скачивание, главное — package-файл района. По идее, вам можно было скачать только его, а остальное сделать самим. Для широкого круга читателей проще удалить всю паку и заменить ее новой, только поэтому я организовала все так.
Можете сами сравнить содержание моих папок и изначальных игровых. Вы заметите, что персонажи, фото-альбомы и иконки семей удалены, лоты и обложки районов остались на месте, а файлы №_Neighborhood.package изменены.
Если вы скачали шаблоны где-то в другом месте, хорошенько прочтите авторские инструкции по установке, могут быть особенности. Есть один шаг, который не помешает в любом случае: резервная копия вашей исходной папки.
Как создать город по чистым шаблонам?
1. Замените шаблоны по инструкциям, описанным выше.
2. Запустите игру, создайте город и присоедините желаемые районы.
3. Сверните игру и откройте папку свежесозданного города в документах. Его порядковый номер будет следующим за тем, который был у вас последний с буквой N. Например:
- C:\Users\User\Documents\EA Games\The Sims™ 2 Ultimate Collection\Neighborhoods\N011
4. Откройте папку Characters — она должна быть пуста.
5-А. Если вы видите файлы, значит, вы пропустили какой-то шаблон. Если это не то, чего вы хотели, выходите из игры и удаляйте город, ему уже не помочь (не нужно использовать deleteallcharacters). Проверяйте все шаги урока, исправляйте ошибку — и снова создавайте новый город.
5-Б. Если папка пуста, поздравьте себя. В вашем городе нет персонажей.
Ваш город пуст, но как только вы зайдете на любой участок, игра начнет генерировать жителей. Не делайте этого, если вы еще не готовы. Я советую сначала раздобыть замены лиц, имен, кожи и прочей генетики — чтобы создаваемые симы были на ваш вкус. Также есть моды, запрещающие создание некоторых типов персонажей, замедляющие непомерное перенаселение — обзаведитесь ими заранее, если хотите.
А если вы не создаете новый город? У вас уже есть город, и вы хотите добавить к нему район без населения. Замените шаблон этого района на чистый — и вперед. Не забудьте сделать резервную копию любимого города перед этим.
Что еще есть интересного о шаблонах районов?
Шаблоны других стандартных городов
У основных стандартных городков тоже есть шаблоны. Они не влияют при создании нового города с нуля, потому что это самостоятельные города. Поэтому я выписываю их сюда, отдельно от основной части урока. Пользовательскими заменами предлагаю делиться на форуме.
Если вы хотите использовать замену стандартного основного города, вам не обязательно менять шаблон именно в программных файлах. Можно кинуть скачанную папку NNNN в Neighborhoods в документах, предварительно удалив старую. Да, два города с одинаковыми номерами у вас оставить не получится.
- N002 — Китежград (базовая игра Симс 2)
- N003 — Верона (базовая игра Симс 2)
- E001 — Бухта Беладонна (Симс 2 Переезд в квартиру)
- F001 — Долина желаний (Симс 2 Увлечения)
- G001 — Цветущие холмы (Симс 2 Времена года)
Шаблоны пользовательских городов
Шаблоны можно не только чистить, менять и удалять — можно добавлять новые, пользовательские. Новые университеты, торговые пригороды, центры. Вы можете иметь больше вариантов этих типов районов. Они выглядят, как такая же папка со своим номером, вроде B994, и помещаются в программную папку рядом с аналогичными шаблонами. Опять же, приглашаю делиться находками и скачивать на форум.
Тут есть особенности.
- Номер города должен быть уникальным.
- Чтобы могло отображаться больше вариантов, чем предусмотрено игрой, нужны моды для интерфейса добавления районов.
Все просто: на панели, где вы прикрепляете район, нет прокрутки, и если у вас 5 разных вариантов центра города, вы их просто не увидите в игре. Можно обойтись без мода, если вам не нужно постоянное наличие всех этих вариантов. Например, вы скачали центр для своего апокалипсического города, и другим городам этот центр не понадобится. Помните, что шаблон вам нужен только тогда, когда вы по нему что-то создаете? Если вам он нужен на один раз, временно уберите из программной папки шаблон классического центра, положите туда ваш, тематический. Создайте район в игре, а потом удалите шаблон и верните прежний.
Пользовательские наборы горожан
Довольно новая мода, я пока видела только один такой, но идея мне понравилась. Технически это шаблон района, в котором есть заранее созданные креатором симы и ничего, кроме симов. Вы прикрепляете район-болванку к городу, потом удаляете его, а персонажи остаются среди населения вашего города.
Особенности:
- разнообразно — при генерации новых симов у игры есть ограничения: она не создает пухляков, очкариков, бородатых, у нее ограниченный набор шаблонов лиц, и иногда результат противоречит законам генетики, — а креатор может сделать любой набор, главное, чтобы нравился;
- быстро для игрока — не нужно создавать каждого горожанина самому или возиться с кодом;
- нельзя выбрать симов поштучно — вы либо добавляете всех, либо никого, — и это единственный минус.
Запоздалое примечание. Число 800 не с потолка. Я провела опыт: создала новый город и добавила все имеющиеся дополнительные районы к нему, а потом заглянула в созданную игрой папку и увидела — 797 персонажей уже населяют мой город, а я еще не начинала играть.
Надеюсь, вы нашли ответы на многие вопросы. Не страшно, если вы не во все сразу вникли, — я тоже разбиралась во всем довольно долго, поэтому и столько информации. Перечитайте инструкции или задайте вопрос на форуме. Удачи!
Вопросы читателей
Как быть, если у меня на одном из рабочих столов игра уже была, т.е. городки созданы и наиграны. Я теперь хочу "обнулить" их и поставить новые, чистые шаблоны. Как мне это сделать?
— Когда убираешь папку Neighborhoods (что в документах) и запускаешь Симс 2, игра генерирует новую папку с обычным набором городков из дополнений. И берет она эти городки из шаблонов.
Если я установлю чистый Новосельск и все остальные положенные чистые районы, то это снесет мои наигранные городки?
— Нет. Ранее созданные/присоединенные районы никак не изменятся от перемены шаблона. Ничего не снесется, все наигранные городки в документах останутся на местах.
Другие новости по теме:
Последние статьи
- Мудлеты из игрового набора «The Sims 4 Star Wars: Путешествие на Батуу»
- Обзор комплекта «Симс 4 Уютное кафе»
- Обзор дополнения «The Sims 4 Стрелы Купидона» на основе стрима
- Обзор города Сан-Секвойя из «The Sims 4 Жизненный путь»
- ReShade для Sims 4: Cinematic Depth Of Field
- Карта Мунвуд Милла с предметами коллекционирования
- Карта Эвергрин-Харбор с предметами коллекционирования
- Карта Горы Комореби с предметами коллекционирования
- Карта Бритчестера с предметами коллекционирования
- Карта Стрейнджервиля с предметами коллекционирования
Последние скриншоты
Последнее видео