Обзор дополнения «The Sims 4 Жизнь и смерть» на основе стрима
В семью вашего сима пришло горе — умер кто-то из близких. Что ж, остается только горько поплакать, найти уголок для урны или надгробия, и жить дальше. Но не с новым дополнением «Симс 4 Жизнь и смерть»! Теперь уход из жизни — это не просто точка в конце пути, это целое событие, к которому можно и нужно готовиться.
Путь души и список дел «Успеть до конца жизни»
С чего бы начать? Со списка дел «Успеть до конца жизни». В отличие от заданий, связанных с жизненной целью, содержимое списка не является шагами на пути к какой-то большой цели, это самостоятельные «задачи».
Одновременно в списке может быть не больше 4 целей. Игра постепенно сама сгененрирует их, основываясь на чертах характера сима. Но если ждать не хочется, то можно воспользоваться дневником, появившемся в этом дополнении. В нем можно:
- вписать цель — и игра добавит в список рандомное дело, основываясь на характере,
- вписать цель из категории…, например, путешествия, семья, дружба и тд. — добавится опять же рандомное дело, но из указанной категории,
- вписать идеальную цель — и тогда можно выбрать не просто категорию, а конкретное дело, но эта опция активна лишь если ваш персонаж недавно был свидетелем чьей-то смерти, посещал собрание Анонимных Астраловедов, или обладает чертой характера «В списке смерти»,
- очистить список — на случай, если имеющиеся там дела вам больше не интересны.
Выполняя пункты из своего списка дел «Успеть до конца жизни» и Жизненные Цели, сим познает себя, и продвигается по пути души. Это новая шкала развития вашего сима, за каждую ступень которой персонаж получает бонусы, и чем дальше, тем они существеннее. Например, улучшенная прокачка навыков, более быстрое продвижение по карьерной лестнице, возможность переродиться после смерти, возможность забрать с собой в следующую жизнь часть своих черт характера. Имейте в виду, что часть пути душа проходит только после смерти, а начать путь можно лишь став молодым взрослым.
Семейные реликвии и завещание
О душе поговорили, но не забудем о материальном.
Важным или ценным в любом смысле вещам можно дать статус семейной реликвии.
Это позволит назначить предмету более высокую цену, сделать памятную надпись и завещать ее кому-то. При наведении курсора на реликвию над ней будет всплывать особое описание с упоминанием чья это ценность и памятной надписью, если вы ее сделали. Кстати, обладатели реликвии после смерти ее изначального хозяина смогут призывать на время его призрак. Возможность превращать объекты в семейные ценности можно отключить в настройках игры.
Чтобы не давать родственникам лишнего повода поссориться при дележе вашего имущества, ну или наоборот, чтобы позлить их, рекомендуется заранее написать свое завещание. Сделать это можно на компьютере, в ратуше или воспользоваться услугами нотариуса.
В рамках своей последней воли сим может указать:
- с какой эмоцией следует читать его завещание,
- кому достанутся его реликвии, кому перейдет опекунство над малолетними членами семьи и питомцами в случае смерти всех взрослых,
- кому и в каком процентном соотношении достанутся семейные накопления, например, можно часть или все деньги отправить на благотворительность,
- какие активности он хочет на своих похоронах,
- как должна выглядеть его урна с прахом или надгробная плита, а выбрать теперь есть из чего! И да, можно позволить себе «сверхъестественную» урну или плиту, даже если не принадлежите к этому виду существ
- личное послание слушающим завещание.
Смерть и похороны
И вот пришло время проститься с телесной оболочкой. В дополнении, кстати, есть уникальный способ это сделать. Если раздразнить нового питомца — черного ворона — то он отправит вашего подопечного к праотцам (со второй попытки, после первой будет предупреждение). Так что не стоит злить птичку.
У близких персонажа традиционно будет шанс отмолить его или сыграть со Смертью в какую-нибудь игру на душу умирающего. Раньше был лишь один вариант — шахматы, теперь же можно будет и в классики попрыгать, и в баскетбол сыграть — зависит от того, что есть на участке.
В момент смерти вашему персонажу будут предложены опции:
- стать свободным, неуправляемым призраком, как это было раньше со всеми умирающими персонажами
- стать призрачным членом семьи и остаться управляемым, чтобы завершить свои дела и продвинутся дальше по пути души, например
- переродиться, но эта опция есть лишь для тех симов, кто максимально продвинулся по пути души, доступному в земной жизни.
Отметим, что выбор между управляемым и свободным призраком появился уже в обновлении базовой игры и доступен без дополнения.
Даже если в момент кончины был выбран вариант стать свободным призраком, то позже, кликнув на урну или надгробие покойного, можно нажать действие «Добавить призрака к семье», и он вернется под ваше управление, став призрачным членом семейства.
После кончины сима его близкие могут организовать похороны. Погребения не будет, это скорее церемония прощания. Организуя ее, надо указать почившего, гостей, можно заказать плакальщика и исполнителя, дресс код и активности, которые будут в программе. При этом в списке из 14 возможных активностей будет отмечено, которые из них умерший упомянул в своем завещании, если таковое было. К выбору доступны такие варианты как минута молчания, посадить что-то на память, надгробные речи, подача еды, зажигание свечей.
Для оформления помещения, где будет проходить мероприятие можно использовать мемориальную тумбу с тремя слотами для предметов, характеризующих покойного. Например, урну с его прахом, фотопортрет (автоматически сформированный игрой или одно из прижизненных фото), символ его увлечений или важного достижения, милую статуэтку с памятной запиской, букет и тд.
Урну можно будет разместить не только на тумбе, но и на земле (да, теперь она не превратится автоматом в надгробную плиту при этом) или даже внутри гроба, который тоже доступен в качестве декора (работает как ящик, можно сложить туда какие-то предметы).
Из любопытного, если умирая, сим выбрал перерождение, то нельзя будет указать его как умершего и поставить портрет. Но можно провести церемонию и без этих деталей.
А еще, после тяжелых событий вроде смерти близкого или развода, по истечению грустного мудлета симы могут сформировать один из нескольких типов горевания: гнев, отрицание, тоска, стойкость. Справляться с этим процессом помогут медитации, занятия хобби, терапия.
Призрачная жизнь и перерождение
После всех церемоний у управляемого призрака начинается обычная жизнь после смерти. Теперь привидения стали полноценными сверхъестественными существами и у них появилась шкала развития. Взаимодействуя с живыми персонажами и предметами, совершая различные специфичные для призраков действия, умерший сим будет производить особую субстанцию, которую можно продавать за деньги Таинственному торговцу и зарабатывать таким образом на жизнь. А кроме того будет накапливать опыт и получать за него новые возможности. На выбор будут и добрые и хулиганские варианты, ну и нейтральные. Например, возможность заниматься любовью с живыми симами, вселившись в какой-нибудь предмет мебели (партнер при этом тоже на время станет призраком).
А что же с путем души? После смерти персонажа и возвращения его в призрачном виде разблокируются последние 2 этапа этой шкалы, а список «Успеть до конца жизни» переименуется в «Незавершенные дела». Продолжая двигаться по пути души, сим сначала начинает получать больше опыта за призрачные действия, а в финале этого духовного путешествия обретает черту характера «Внутренний огонь», позволяющую после перерождения унести в новую жизнь часть старого себя.
Перерожденный сим, после взаимодействия с самим собой «Вспомнить прошлую жизнь» получит одну из прежних черт характера, а выбрав на зеркале опцию «Вглядеться в себя» вернет себе наградные черты. При перерождении в более юном возрасте будут разблокированы часть детских умений. Черту «Внутренний огонь» сим тоже заберет в новую жизнь, но лишь однажды.
Для того, чтобы иметь возможность переродиться сим должен продвинуться до конца земной части пути души. Сделать это можно и после смерти. Если персонаж не воспользовался соответствующей опцией в момент умирания, а остался в этом мире завершить свои дела, то когда будет готов к новому воплощения, он должен отправиться к Тлетворным топям в Долине скорби. Несмотря на мрачное название, выглядит этот водоем совсем не мерзко. Именно через него призрак может совершить переход в новую жизнь.
При выборе опции «Переродиться» игра предложит выбрать в какой именно семье, а затем отправит в CAS. По умолчанию сим начнет с прежней генетикой и в возрасте младенца, но можно изменить внешность, унаследовав черты новых родителей, а возраст, пол и даже принадлежность к оккультным существам выбрать на свое усмотрение.
Когда с настройками в режиме создания персонажа будет закончено (не забудьте про семейные связи!), вам покажут анимацию спуска нового члена семьи с небес, и если у малышей всегда это проходит гладко, то вот персонажам постарше иногда не везет с мягким приземлением.
Карты таро
С дополнением «Симс 4 Жизнь и смерть» в игре появится коллекция — 26 карт таро. Ее особенность в том, что каждую карту можно добыть строго определенным образом, выполняя поручения и квесты конкретных персонажей, исследуя конкретные локации. Чтобы познакомится с историей коллекции и узнать, где брать квест, надо почитать особую книгу. По одному такому тому расположено в каждом районе Вранбурга. В меню коллекций, при наведении на еще не полученную карту тоже будут подсказки.
Вообще, обычную колоду таро, без особых карт, можно приобрести в режиме покупки и строительства. Даже в базовом виде ее можно использовать для гадания — вытащив наугад из колоды аркан, сим получит от игры стилизованное описание происходящего с ним и подсказку о связанном с этим геймплее. Например, горюющая симка достала карту перевернутых кубков, символизирующую переполнение печалью и советом выплакаться или использовать куклу Вуду.
Карьеры Смерти и Ритуального агента
В игре появятся две новые карьеры, связанные с тематикой дополнения.
Классическая карьера ритуального агента имеет две специализации: распорядитель похорон и патологоанатом. Как говорится, решите, кто вам больше нравится — живые или мертвые. Устроиться сюда можно традиционно через телефон и компьютер или выбрав такую опцию при взаимодействии со склепом. Это более реалистичная карьера в кроличьей норе, где ваш сим будет копать могилы, бальзамировать тела и тд. На 4 ступени этого пути сим получит в награду разблокированную в КАС маску чумного доктора.
Если же вам всегда было интересно, чем занимается Мрачный Жнец, когда никто не умирает, то к вашим услугам активная карьера Смерти. Устроившись одним из ассистентов Жнеца вы пройдете путь от начинающего падавана и при должном усердии смените, когда придет время, саму Смерть, став боссом в Управлении загробного мира по вопросам смерти (УЗМпВС). В ваши обязанности будет входить тех.обслуживание кос, отработка процедуры забора души на манекене, выезды на места массовых и не очень смертей для установления причины произошедшего и, разумеется, сбора душ, ведь месячный план есть даже в этой конторе. На более высоких должностях вы даже сможете решать, поддаться ли на просьбы новопреставившегося и продлить его земной путь или «доктор сказал в морг, значит в морг». Клиентами могут стать и знакомые вам симы или игровые персонажи, но вы всегда можете отпустить их с миром.
Штаб-квартира УЗМпВС выглядит весьма атмосферно.
Тут можно тренироваться, изучать тренды в смерти, общаться с коллегами, вдохновится мотивационными плакатами и доской почета для лучших работников месяца, и конечно, сдать собранные души в портал, ведь только выполнив свою норму можно получить повышение и награду.
Город Вранбург
Создавая это дополнение, разработчики вдохновлялись Румынией, что нашло свое отражение в том числе в архитектуре и пейзажах Вранбурга. Традиционно город состоит из 3 районов и они отражают общую тему дополнения — жизнь и смерть.
Пасторальные пейзажи загородного района Шепчущая лощина полны жизни.
Местные руины привлекают коллекционеров, в общественном огороде жители ухаживают за своими грядками, а у водоема, над которым возвышается высеченное из скалы лицо основателя, по ночам проходит фестиваль Луны. Если соберетесь туда в полнолуние — помните, что наличие одежды у гостей праздника скорее исключение. Для тех, кто поскромнее, всегда открыт местный бар, в котором можно отпраздновать не только день рождения и повышение на работе, но и провести поминки.
Любопытный факт: даже каменному лицу здесь не чужды эмоции, в полнолуние, например, он грустит.
В Долине скорби же совсем другая атмосфера. Здесь вечный туман, приглушенные звуки, странные растения и звон старой колокольни в непредсказуемое время. Говорят, что причиной тому особо тонкая завеса. Призраки чувствуют себя как дома, и ходят слухи, что сам Мрачный Жнец порой прогуливается тут. Местный ночной клуб отражает вкусы призрачного сообщества, а для искателей приключений есть мертвое дерево и охраняющий его призрак скорбящей матери — Элис. У нее можно взять задания по поиску пропавших детей.
Здесь отмечают Праздник пересечения миров, а на руинах собираются Анонимные Астраловеды.
Но, наверное, главной достопримечательностью являются Тлетворные топи. Звучит ужасно, но выглядит скорее волшебно. Любителей адреналина манит сюда возможность, искупавшись, временно покинуть свою земную оболочку и побыть призраком. Однако, злоупотреблять этим опытом не стоит, а то можно остаться в этом виде уже навсегда.
Настоящие же призраки идут сюда, чтобы, погрузившись в волшебные воды, завершить свой путь и переродиться в новую жизнь.
Неподалеку от Топей можно обнаружить призрачное жвачное растение по имени Персиваль. Если хотите себе такое же, то оно есть в магазине наград за баллы счастья.
Своеобразным мостиком между этими двумя столь непохожими районами служит центр городка — квартал Воронье гнездо.
Для любопытных туристов тут найдется пара домов с привидениями, старинное городское кладбище и склеп, где можно вздремнуть или заняться вуху.
Если, конечно, не боитесь призрачного Таинственного торговца. Ассортимент товаров у него интересный: всякие безделушки, парочка затерявшихся душ, коллекционные предметы.
Есть тут в отдаленной части и колодец для загадывания желаний. Охраняет его девочка-призрак Эдит. Если с ней наладить контакт, то можно получить ее метку, увеличивающую шансы на успех при взаимодействии с колодцем. Вот только характер у Эдит не простой, не каждый с ней найдет общий язык, и если не повезло, то в лучшем случае отделаетесь легким испугом, а в худшем — потеряете сознание от страха. Милое дитя. Кстати, детей она любит больше.
Для тех, кто любит более классические развлечения всегда есть местные фестивали на главной площади. Их аж три штуки — распродажа гробов «Раз и навсегда», День семьи и Праздник жизни. Более подробно узнать о местных достопримечательностях и фестивалях, почитать архивы, да и просто забежать в туалет можно в ратуше все на той же площади.
CAS
По сложившейся уже традиции практически все прически в дополнении подойдут как для персонажей женского, так и мужского пола. А для школьников появятся свои версии взрослых причесок.
Новинки в гардеробе продолжат мрачную тематику дополнения. Дизайн костюмов продумывался таким образом, чтобы передать определенную эстетику, связанную со смертью, трауром и погребальными обрядами во многих странах мира. В нарядах этого дополнения особое внимание отдано полупрозрачным элементам одежды, атласу и многослойности в конечном образе. В большинстве образов найдется множество отсылок к распространенным символам и деталям, которые ассоциируются со смертью.
В этом плане, в аксессуарах особое внимание обращают на себя камеи и маникюр с ногтевой пластиной в форме гроба.
Более мрачная палитра в этом дополнении немного отличается от привычной в The Sims 4. В этот раз разработчики подобрали идеальный баланс теплых, холодных и нейтральных оттенков, сумев при этом избежать кричаще-ярких цветов. Во многих предметах одежды используется ненавязчивый, но очень красивый градиент, который также отсылает нас к тематике дополнения, создавая призрачный и немного потусторонний образ.
Новый гардероб продуман с учетом всей семьи, чтобы каждый ее член мог отдать дань мрачной эстетике именно так, как считает нужным. Наряды для взрослых могут быть более винтажными и старомодными, с нотками викторианского стиля, а для персонажей помоложе в дополнении найдется и более современная одежда.
Не забыли в этот раз и про совсем юных симов, так что в новом дополнении приодеться смогут абсолютно все возраста. Школьники так же смогут сделать выбор в пользу современного или более старомодного стиля.
А в гардеробе младенцев и тоддлеров едва ли не впервые появятся вещи черного цвета.
Отдельной приятной новинкой станут купальные костюмы — в меру универсальные по дизайну, но в то же время идеально подходящие для тех, кто отдает в своей игре предпочтение именно старомодным образам. Их будет два, но мужской купальный костюм будет хорошо смотреться и на женщинах.
Впрочем, не только купальники, но и многие другие наряды в дополнении подойдут для более широкого использования симами разных полов и прекрасно сядут по фигуре.
Если вам откликнулись новинки CAS`а для живых, то и призрачные образы не оставят равнодушными. А там, поверьте, есть на что посмотреть!
Возможно кто-то уже успел по достоинству оценить новинки, пришедшие в базовую игру 22 октября 2024 года. В этом обновлении большое внимание уделили призракам и, среди прочего, добавили возможность оценить призрака сразу в двух ипостасях — живой и призрачной.
И с этим обновлением поразглядывать некоторые новинки призрачного гардероба из дополнения будет особенно интересно, потому что для призраков появятся свои уникальные версии костюмов.
Отдельным интересным моментом в них станет то, что в дизайне был учтен один очень важный момент — время. Разумеется, некоторые призраки могут быть совсем «юными», буквально неделя от роду, но иные — бывалые обитатели загробного мира, чей возраст может исчисляться сотнями лет. И здесь совсем не удивительно, что некоторые из них частично могли потерять свой человеческий облик, которому обычно сопутствуют плоть и кожа. Поэтому старомодные костюмы, их некоторая потрепанность и мелькнувшая то тут, то там косточка — это еще один прекрасный штрих для конечного образа.
Ну и конечно, одежда и аксессуары в режиме создания персонажа — это не все новинки. Без новых черт характера и жизненных целей в новом дополнении нас не оставят.
Новых черт характера будет четыре. Три из них можно будет присвоить симу при создании, четвертая же уникальная, и ее можно получить только при определенных обстоятельствах.
В списке Смерти — сим с этой чертой характера всю жизнь ходит по лезвию ножа и находится на карандаше у Жнеца. Обычно в игре при совершении действий, приводящих к смерти, после первой попытки вы получаете предупреждение, и лишь вторая будет летальной. Для обладателей же черты «В списке Смерти» велик риск расстаться жизнью с первого захода. Зато эти ребята остро чувствуют быстротечность жизни и умеют брать максимум от всего. А для уже умерших обладателей этой черты — призраков и вампиров — она поменяет свое название на «В объятиях Смерти».
Любитель мрака — обладатели этой черты характера не боятся и почитают смерть, им нравится все, что связано с оккультизмом и проявлением сверхъестественных сил. Прогулки под луной на кладбище — обычное дело для них. А вот простые житейские радости наоборот вгоняют в уныние.
Скептик напротив, очень приземлен — он не верит в мистику и всегда требует доказательств существования чего-то сверхъестественного, даже если сам является его представителем.
Дитя Смерти — эту черту могут получить только дети, рожденные от Жнеца. Такие персонажи отмечены особым родимым пятном в форме косы под левым ухом, а также увеличенной продолжительностью жизни. В свою очередь их дети тоже получат особую черту характера «Потомок Смерти», но каких-то бонусов кроме родословной, она не дает.
Новая жизненная цель «Авторитет по призракам» связана с изучением призраков и написанием книг ужасов на основе их историй. Для нахождения общего языка с привидениями будет очень полезен новый навык — танатология.
Режим строительства и покупки
Поскольку ранее уже упоминалось о том, что город Вранбург вдохновлен Румынией, в режиме строительства преобладают идеи нео-румынской архитектуры, которой сопутствуют массивность и замысловатые мотивы как главное украшение.
В окнах и дверях это хорошо отражено. Палитра предоставит широкий выбор как светлых и чистеньких объектов, так и более темных и мрачных, но буквально во всех вариантах будут повторяться мотивы с черепами и символикой смерти.
Ну и поскольку мрачная тематика дополнения навевает идею создания заброшенного дома с привидениями, заядлые строители порадуются наличию окон с различными вариациями разбитых стекол в раме.
Помимо окон и дверей, также добавятся две новые лестницы, четыре забора, калитки к ним, столбы и антревольт.
Для крыши появятся две новые перекраски, одна из которых будет прозрачной и прекрасно подойдет для создания теплиц и оранжерей, а также новые детали для украшения.
Кстати, эти художественные дыры в крыше — это наклейки, которые можно будет также разместить и на полу.
Напольное покрытие будет всего одно, но зато настенных на любой вкус, цвет и помещение — вариантов настолько много, что ни гостиная, ни детская, ни библиотека с кухней, а также подвал не останутся неохваченными.
Картин, постеров и наклеек, в сравнении с обоями гораздо меньше, но они не менее интересны и смогут украсить любой интерьер.
Отдельного внимания заслуживают постеры с картами таро — изначально они не планировались в качестве постеров, но впоследствии разработчики решили добавить их и в декор. Обязательно уделите им немного времени в своей игре, потому что в каждой карте зашифрована отсылка к лору из франшизы The Sims. Вот лишь некоторые из них:
Как и новые детали гардероба, большинство предметов мебели и декора так же универсальны и легко применимы к самым разным интерьерам и идеям — стоит лишь ознакомиться с вариантами перекрасок.
Для желающих поскорее организовать свое собственное неповторимое кладбище или ритуальную контору — ведь теперь это реально как никогда, будет набор декоративных плит на любой вкус, живописный склеп и могильные плиты, а также пьедесталы для урн и поминовения.
Ну а для тех, кто самую чуточку боится призраков, ну или просто не хочет, чтобы они беспокоили, будет доступна специальная табличка, запрещающая призракам появляться на участке.
Надеемся, вы нашли для себя что-то интересное в обзоре. Ну а мы всегда будем рады видеть вас в теме с обсуждением нового дополнения «The Sims 4 Жизнь и смерть».
Другие новости по теме:
Последние статьи
- Обзор дополнения «The Sims 4 Жизнь и смерть» на основе стрима
- Мудлеты из игрового набора «The Sims 4 Star Wars: Путешествие на Батуу»
- Обзор комплекта «Симс 4 Уютное кафе»
- Обзор дополнения «The Sims 4 Стрелы Купидона» на основе стрима
- Обзор города Сан-Секвойя из «The Sims 4 Жизненный путь»
- ReShade для Sims 4: Cinematic Depth Of Field
- Карта Мунвуд Милла с предметами коллекционирования
- Карта Эвергрин-Харбор с предметами коллекционирования
- Карта Горы Комореби с предметами коллекционирования
- Карта Бритчестера с предметами коллекционирования
Последние скриншоты
Последнее видео