Список разделов сайта


» » » » Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Свойства материалов в Sims 2 - часть 3 В игре the Sims 2 за материалы предмета отвечает не настроенный в 3d редакторе материал, как многие считают, а ресурс Material Definition (TXMT), который находится внутри пакаджа с любым предметом. Именно в нем хранится вся информация со свойствами материала - отражающий или нет, прозрачный или непрозрачный, матовый или блестящий, темный или яркий и т.д.
В этой части мы рассмотрим настройки прозрачности.

1 часть урока - стандартные настройки
2 часть урока - настройки отражения
3 часть урока - настройки прозрачности
4 часть урока - настройки анимации
5 часть урока - настройки рельефа

III. Настройки параметров прозрачности.
В этой части туториала мы поговорим о настройках прозрачности, видимости/невидимости альфа-канала и эффекте стекла.

Текстура в формате .png состоит из 3 цветовых каналов RGB (красный, зеленый, синий) и 1 альфа-канала. Альфа-канал управляет прозрачностью текстуры.
Если текстура полностью непрозрачная, альфа-канал будет белый (полностью видимый). Если текстура абсолютно прозрачная, альфа-канал будет черный (полностью невидимый). При полупрозрачной текстуре альфа-канал будет отображаться в оттенках серого.
Возьмем текстуру с полностью прозрачными эллипсами и красными прямоугольниками 50% прозрачности.

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Слева мы видим вариант изображения в графической программе, посредине просмотр изображения в готовом .png формате и справа альфа-канал.

Щелкнув правой кнопкой мыши на текстуре, вы можете экспортировать ваш альфа-канал из SimPE и изменить его в графическом редакторе, а затем импортировать обратно в SimPE. (Не забывайте делать Commit и сохраняться).

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Примечание. Обратите внимание, что для поддержки прозрачности при импортировании текстуры формат нужно выбирать DXT3, если оставить DXT1, ваша текстура потеряет прозрачность. Подробнее о форматах текстуры в SimPE, вы можете прочитать в туториале - Введение в TXTR-ресурсы.

Параметры прозрачности можно найти в ресурсе TXMT во вкладке Категория свойств, раздел называется Default Texture blending.

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3



У нас есть 4 параметра, к которым я собираюсь добавить еще 2 из категории Default Textures с альфа в их имена. (Это те параметры, котоыре при тестирвоании в 1 части туториала не дали визуальных результатов).
stdMatBaseTextureAlphaReplicate
stdMatUntexturedDiffAlpha

1. stdMatBaseTextureAlphaReplicate
Значения могут быть равны 0 (по умолчанию) или 1 (показывает только альфа-канал, скрывая текстуру).

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Справа в режиме прозрачности.

2. stdMatAlphaBlendMode - решает, как альфа-канал текстуры управляет прозрачностью.
Значения могут быть none, blend, additive или addNoSrcAlphaScale.
Значение по умолчанию: none, и используется, когда нет прозрачности в текстуре.
Но none также может показывать бинарную прозрачность.

Режим None

3. stdMatAlphaTestEnabled (в режиме none) - отвечает за использование текстурой альфа-канала. Значения могут быть 0 (по умолчанию) или 1.

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


1). Значение 0 - нет прозрачности.
2). Значение 1 используется бинарный альфа-канал (без оттенков серого), текстура либо есть, либо нет.
Этот параметр не позволяет сделать прозрачность частичной.

4. stdMatAlphaMultiplier (в режиме none)
Похоже усиливает силу альфа-канала. Хотя и можно сделать невидимым объект через эти настройки, было бы проще сделать прозрачность альфа-канала в текстуре на 100%, что и приведет к невидимости предмета.

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

и ниже только альфа-канал
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


5. stdMatAlphaRefValue (в режиме none)
Действует как порог для альфа канала. Значения от 0 до 255.

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

и ниже только альфа-канал
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Режим Blend

6. stdMatAlphaTestEnabled (в режиме Blend)
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Обе установки позволяют частичную прозрачность. Удобно для текстуры стекла (матовое, разбитое).

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


7. stdMatAlphaMultiplier (в режиме Blend)
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Со значением AlphaTestEnabled 0
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Со значением AlphaTestEnabled 1
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


8. stdMatAlphaRefValue (в режиме Blend)
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Со значением AlphaTestEnabled 0 - не активно

Со значением AlphaTestEnabled 1
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Режим Additive

9. stdMatAlphaTestEnabled (в режиме Additive)
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Осветляет текстуру и делает прозрачной
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


10. stdMatAlphaMultiplier (в режиме Additive)
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Со значением AlphaTestEnabled 0
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Со значением AlphaTestEnabled 1
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


11. stdMatAlphaRefValue (в режиме Additive)
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Со значением AlphaTestEnabled 0 - не активно

Со значением AlphaTestEnabled 1
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Режим addNoSrcAlphaScale (ведет себя почти также как и additive)

12. stdMatUntexturedDiffAlpha - определяет степень прозрачности безтекстурных объектов (стекло).
От 0 (невидимый) до 1 (видимый)
Эта функция работает только тогда, когда нет никаких текстур.
Чтобы объект был без текстуры, нужно отключить ее: stdMatBaseTextureEnabled = False (см. часть I) и можете удалите текстуру (необязательно).

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


stdMatUntexturedDiffAlpha - для эффекта стекла или невидимости. Тени по прежнему будут видны, даже если объект невидимым.
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Конечно же вы можете комбинировать эти параметры вместе с параметрами оттенка, яркости и отражения.
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


Сравним между различными настройками параметров стекла
Свойства материалов в Sims 2 - часть 3

Свойства материалов в Sims 2 - часть 3


1). Первый вариант самый худший - большая текстура, компьютер делает двойную работу при загрузке, большой размер файла.
2). Второй вариант немного лучше - средний размер полупрозрачной текстуры, средний размер файла, для компьютера по-прежнему двойная работа при загрузке.
3). Хороший вариант - очень маленькая полупрозрачная текстура уменьшает размер файла.
4). Четвертый вариант самый лучший: нет текстуры, очень маленький файл, а результат не хуже предыдущих.



Автор: Dara_Savelly (перевод)

Источник: MTS
Публикатор: Dara_Savelly


Другие новости по теме:

  • Создание прозрачных полов
  • Свойства материалов в Sims 2 - часть 4
  • Свойства материалов в Sims 2 - часть 2
  • Свойства материалов в Sims 2 - часть 1
  • Введение в TXTR-ресурсы (текстуры)