В этом обзоре я постараюсь как можно подробнее описать все ползунки и возможные модификации, доступные при создании персонажа в Симс 4. В данном обзоре мы рассмотрим общий режим – режим изменения лица. Рассматривать ползунки буду в профиль и анфас, собирая по группам. Ползунки, появляющиеся при виде со спины, лишь дублируют соответствующие им в анфас.
Лоб
На лбу в общем режиме располагаются 3 ползунка.
Регулируют они, правда, параметры не лба, а
всей головы. В анфас это
длина и ширина.
В профиль –
длина головы и регулирование плоскости лица.
В детальном режиме теми же ползунками настраивается уже
ширина и длина нижней части лица.
И только в профиль –
плоскость лба.
По сути, это единственный ползунок, отвечающий именно за лоб.
Так что в этом плане интереснее выбор из игрового списка. Правда все варианты, за исключением одного, дают лишь зрительный эффект неровности лба. Но хоть так…
Брови
Сразу оговорюсь, что отрегулировать
толщину и густоту брови не получится, а потому, прежде чем производить дальнейшие настройки, нужно выбрать из предлагаемых игрой наиболее подходящие вам именно по этим параметрам. Все остальное легко настроить.
Общий режим:
У бровей ползунков более чем достаточно. Первые 2 имеют вот такой значок:
Регулируют они
расстояние между бровями и их наклон.
Еще 2 ползунка в середине в анфас отвечают за
длину брови и ее расположение по высоте, а в профиль имеется еще и 3й, регулирующий
надбровия.
Следующие ползунки также отвечают за длину брови и надбровие, а также за
расположение внешнего края брови.
Детализированный режим:
Здесь располагаются ползунки, отвечающие за
изгиб брови к внешнему или внутреннему краю, ее округлость или плоскость.
В профиль традиционно –
надбровия.
Глаза
Так же, как и у бровей, у глаз есть нередактируемые параметры. Среди замеченных мной –
толщина складки век и ее изгиб. А потому рекомендую выбирать игровые, без оглядки на форму и расположение самих глаз:
Общий режим:
Первый ползунок на внутреннем уголке глаза отвечает за поворот глаз относительно горизонтальной оси.
Еще три ползунка появляются при наведении на сами глаза.
В анфас это изменение
расстояния между глазами и их высота (при этом глаза двигаются вместе с бровями, а также меняется длина носа).
В профиль можно настроить
глубину посадки глаз.
При наведении на внешний угол глаза появляется ползунок, меняющий
величину глаз.
Детализированный режим:
При наведении на сам глаз вы можете изменить
размеры и расположение радужки.
Ползунки на внутреннем крае глаза регулируют
общую форму глаза (заостренные или округлые) и высоту внутреннего уголка.
На внешнем крае глаза можно настроить
миндалевидные или каплевидные глаза, а также высоту внешнего уголка.
Есть ползунки изменения
формы и высоты верхнего века.
А также
формы и высоты нижнего века.
А вот в профиль, за что бы вы ни взялись, результат будет один –
изменение глубины и высоты посадки глаз. При этом глаза будут двигаться отдельно от бровей.
Нос
В отношении носа каких-либо особенностей я не заметила, так что, если лень настраивать, вы можете просто выбрать наиболее подходящий из игрового списка (при этом выбор здесь достаточно большой):
Общий режим:
В общем режиме ползунков немного. При наведении курсора в анфас на середину носа появятся ползунки, отвечающие за высоту и ширину носа. При изменении высоты носа изменится и расстояние между ним и ртом, это нужно учитывать.
Если перевести курсор на крылья носа, то появится ползунок масштабирования, то есть
пропорционального увеличения или уменьшения носа.
В профиль так же 3 ползунка. Это
увеличение длины всего носа (именно всего носа, это важно, так как в детализированном режиме есть ползунок, отвечающий за длину одного кончика носа),
его высоты и курносость.
Детализированный режим:
Первые три ползунка здесь – изменение
ширины переносицы, высоты и глубины ее расположения.
Далее – изменение
ширины середины носа в анфас.
И настройка
изгиба и горбинки носа в профиль.
Следующие ползунки – вертикальное и горизонтальное изменение
величины кончика носа (острый или картошка) в анфас.
В профиль можно изменить
длину кончика носа.
Можно изменить
ширину и высоту расположения крыльев носа (но не их величину, к сожалению).
А также
ширину и форму ноздрей:
Рот
Каких-то особенностей мною также замечено не было. Разве что выемка на нижней губе? Так что либо просто выбираем из списка, либо настраиваем сами.
Общий режим:
Первые ползунки в анфас настраивают ширину рта и высоту его расположения.
При наведении на уголки рта можно изменить их
изгиб.
В профиль настраиваются
высота и глубина расположения рта.
Детализированный режим:
Здесь ползунков больше. Первые отвечают за
толщину верхней губы и ее форму.
В профиль еще и за
расположение верхней губы относительно нижней.
Те же настройки есть и у
нижней губы. Форма и толщина:
Расположение относительно верхней губы:
Далее идет
размещение уголков губ. Высота:
Глубина:
Подбородок и челюсть
Подбородок:
Ползунки в общем режиме отвечают за ширину и высоту подбородка в анфас:
В профиль еще и за
его длину.
В детализированном режиме регулируется
ширина.
А также
округлость или плоскость подбородка.
Из замеченных нерегулируемых особенностей –
ямочка на подбородке. Тоже желательно выбрать сразу.
Челюсть:
В общем режиме регулируются ширина и высота челюсти:
А также
глубина ее расположения:
В детализированном режиме меняется
форма челюсти (изгиб и наклон):
Ну и глубина расположения:
При выборе из списка могу лишь посоветовать присмотреться к
визуальным эффектам (свет-тень на щеке и челюсти). Где-то челюсть плавно переходит в шею, где-то она резко очерчена, в общем, экспериментируйте.
Щеки и скулы
Ползунки скул регулируют их
ширину и высоту расположения в анфас,
глубину в профиль:
Ползунки щек регулируют
толщину и высоту щек:
Здесь тоже есть визуальные эффекты, среди которых
складки и ямочки.
Уши
У ушей в общем режиме можно изменить их
оттопыренность и размер:
Причем в профиль можно настроить еще и
форму (более вытянутую или округлую):
В детализированном режиме настраивается
размер мочки уха и угол наклона.
Список же, по сути, бесполезен. В нем всего 3 варианта, и все их можно настроить самим.
Ну и напоследок об общих настройках. Цвет волос, глаз, кожи, прическу – все это можно выбрать в общем режиме, нажав на соответствующую область, их я не стала рассматривать.
Интересным нововведением стало то, что в режиме выбора лица разработчики добавили представителей разных рас: азиаты, афроамериканцы, скандинавы. Выбор достаточно большой, учтены особенности строения практически всех частей лица, будь то глаза, нос или рот. Даже цвет волос и глаз.
При желании можно добавить несколько деталей вроде морщинок, родинок или веснушек. Выбор здесь, прямо скажем, небольшой. Но что не сделали разработчики, сделают креаторы.
В общем и целом КАС оставил приятное впечатление, возможности создания персонажа хоть и не безграничны, но достаточно широки. Надеюсь, моя инструкция поможет вам в создании собственных неповторимых персонажей (или перенесении в игру реально существующих людей).