1. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление

Интерфейс программы 3ds Max

Тема в разделе "Уроки по 3ds Max", создана пользователем Dara_Savelly, 2 ноя 2010.

  1. Dara_Savelly

    I ❤ Kharkov
    Dara_Savelly
    Сообщения:
    7.945
    Симпатии:
    1.027
    Баллы:
    225
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    7.138
    Награды:
    17
    Интерфейс программы 3ds Max

    С чего начать, когда вы только-только прикоснулись к изучению новой программы? Конечно же с ее интерфейса и расположения инструментария. Сегодня мы рассмотрим основные функции и вид программы 3ds Max с теми, кто впервые открыл ее.

    ------------------------------​

    Под ниспадающим верхним меню находится Панель инструментов.
    [​IMG]
    Если у вас низкое разрешение и весь инструментарий не помещается на экране, панель можно прокручивать курсором влево-вправо, чтобы найти нужный инструмент. Подробнее о панели вы узнаете чуть ниже в этой теме.

    ------------------------------​

    В основном рабочем окне находится 4 проекции вашей сцены, которые называются вьюпортами, окнами проекций или видовыми окнами.
    [​IMG]
    Между ними можно переключаться обычным щелчком мыши (как левым, так и правым), при этом активный вьюпорт будет подсвечиваться желтой рамкой. Границы между окнами можно передвигать для более удобной работы, а чтобы вернуть их в нормальное состояние, кликните на пересечение окон правой кнопкой мыши и выберите Reset Layout.
    По умолчанию проекции имеют следующие настройки: Top (вид сверху), Front (вид спереди), Left (вид слева) и Perspective (вид в перспективе). Если нажать правой кнопкой мыши на Top, Front или Left, выпадет меню с настройками выбранного вьюпорта. Давайте рассмотрим их.

    • Smooth + Highlights (отображение объектов в проекции в виде цветной сглаженной формы с бликами и тенями от источника света)
    • Wireframe (отображает объекты в виде решетки, проходящей по границам полигонов)
    • Other (другие вариации вида объектов)
    • Edged Faces (вкл./выкл. отображение сетчатой структуры на объектах, также может вызываться клавишей F4)
    • Show Grid (вкл./выкл. масштабную сетку в окне сцены)
    • Views (позволяет изменить ракурс проекции для выбранного окна)

    ------------------------------​

    Для того, чтобы работать с вьюпортами было удобнее, в нижнем правом углу монитора расположена небольшая Панель управления видовыми окнами.
    [​IMG]

    [​IMG] (Zoom) - помогает увеличить/уменьшить в выбранном вьюпорте масштаб просмотра. То же самое можно делать и с помощью прокрутки колесика мыши.
    [​IMG] (Zoom All) - регулирует масштаб просмотра сразу во всех окнах проекций.
    [​IMG] (Zoom Extents) - позволяет увеличить масштаб просмотра в окне до максимального в пределах сцены с объектами.
    [​IMG] (Zoom Extents All) - делает то же самое, но сразу во всех окнах.
    [​IMG] (Zoom Region) - увеличивает просмотр в окне до определенного размера, выбранного рамкой.
    [​IMG] (Pan View) - позволяет перемещаться по окну проекции.
    [​IMG] (Arc Rotate) - позволяет вращать камеру в окне проекции в свободном режиме. Тоже самое можно делать, удерживая кнопку Alt и зажав колесико мыши.
    [​IMG] (Maximize Viewport Toggle) - увеличение активного окна проекции на весь экран рабочего поля. Повторное нажатие возвращает в обычный 4-видовой режим.

    ------------------------------​

    И самое главное, что вам будет необходимо при работе с 3ds Max, это Панель комманд.
    [​IMG]
    Именно в ней будут происходить различные действия с объектами и их модификации, которые мы рассмотрим далее.

    © Dara_Savelly
     
     
  2. Dara_Savelly

    I ❤ Kharkov
    Dara_Savelly
    Сообщения:
    7.945
    Симпатии:
    1.027
    Баллы:
    225
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    7.138
    Награды:
    17
    Панель команд

    Панель команд является основным инструментом работы в 3ds Max. Именно благодаря ей вы сможете создать и воплотить свою идею в рабочем окне.

    Состоит панель из 6 вкладок, которые отвечают за глобальные функции программы.
    [​IMG]
    Под ними вы увидите второй ряд кнопок, который находится в каждой из глобальных вкладок и отвечает уже за отдельные функции разделов.
    В основном, вся работа по моделированию будет идти между первыми двумя вкладками - Create и Modify. В первой вкладке вы будете создавать простые фигуры, а во второй на их основе будете усложнять форму предметов и их параметры.

    ------------------------------​

    Рассмотрим по порядку разделы и меню, которые вам будут необходимы.
    Вкладка "Create"
    [​IMG]

    Позволяет создавать вам любые объекты, фигуры и линии, которые существуют в 3ds Max.
    Рассмотрим каждую кнопку.

    [​IMG] Geometry - позволяет создать трехмерную фигуру из списка стандартных фигур 3ds Max.
    [​IMG] Shape - позволяет создать плоские линии Безье различной формы.
    [​IMG] Lights - позволяет создать источники света.
    [​IMG] Cameras - позволяет создавать камеру для сцены.
    [​IMG] Helpers - различные инструменты для работы над проектом.
    [​IMG] Space Warps - инструменты для искажения и деформации пространства.
    [​IMG] Systems - различные системные утилиты.

    ------------------------------

    [​IMG]
    Geometry (Геометрия)
    В этом подразделе вы могли заметить выпадающее меню, в котором есть разделение объектов по типу.

    Коробка | Конус
    [​IMG]

    Сфера | Геосфера
    (разница в структурной сетке, наглядно показаной ниже)
    [​IMG]

    Цилиндр | Труба
    [​IMG]

    Тор | Пирамида
    [​IMG]

    Чайник | Плоскость
    [​IMG]

    Многогранник | Узел
    [​IMG]

    Сглаженный бокс | Цилиндр с фаской
    [​IMG]

    и так далее...

    Обратите внимание, что при создании объектов справа в панели команд вы увидите настройки для вашей фигуры: выставляемое количество сегментов по высоте, ширине, глубине, масштаб фигуры и другое.
    [​IMG]

    Остальные опции меню мы рассмотрим подробно в других уроках. На них я покажу конкретные примеры применения в моделировании.

    © Dara_Savelly
     
     
  3. Dara_Savelly

    I ❤ Kharkov
    Dara_Savelly
    Сообщения:
    7.945
    Симпатии:
    1.027
    Баллы:
    225
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    7.138
    Награды:
    17
    Панель инструментов

    Как мы рассмотрели ранее, панель инструментов находится под верхним ниспадающим меню программы и помогает вам совершать различные действия над объектом, такие как перемещение, масштабирование, поворот и другое. Рассмотрим основные и самые используемые опции панели инструментов.

    [​IMG] Undo | Redo - откат или повторение совершенных действий. Те же самые "Отменить" и "Повторить".

    [​IMG] Select Object - позволяет вам выбрать любой объект сцены (нажатием на них левой кнопки мыши или же выделением их рамкой).

    Для данной кнопки существует еще несколько вспомогательных кнопок, которые расположены правее нее.
    [​IMG] Select by Name - позволяет выделять конкретный объект сцены по его имени (у каждого объекта в сцене уникальное название).
    [​IMG] Restangular Selection Region - нажав и удерживая левую кнопку мыши, вы вызовите выпадающий список различных форм выделения объектов. Можете выбрать любой удобный для вас.
    [​IMG] Window | Crossing - нажимая на кнопку, вы сможете менять режим выделения.
    [​IMG] - позволяет выделять все объекты, которые хоть немного пересекаются рамкой.
    [​IMG]

    [​IMG] - позволяет выделять только те объекты, которые полностью попадают в рамку выделения.
    [​IMG]

    [​IMG] Select and Move - позволяет выбирать и перемещать объекты в пространстве как по координатным осям, так и по их пересечениям.

    [​IMG] Select and Rotate - позволяет выбирать и вращать объекты как по координатным осям, так и по их пересечениям.

    [​IMG] Select and Uniform Scale - при нажатии и удержании левой кнопки мыши, вы вызовите выпадающее меню с выбором режимов. Данная опция позволяет увеличить или уменьшить объект по любой из координатных осей, а также по всем двум или трем осям одновременно.

    [​IMG] Mirror - позволяет отображать (отзеркаливать) выбранный объект по любой координатной оси, перемещая как сам исходник, так и создавая копию (зеркало).

    [​IMG] Material Editor - редактор материалов. Позволяет настроить текстуру и материалы для ваших объектов. Будет полезно для простого наложения текстуры и ее проверки в 3D.

    [​IMG] Quick Render - позволит быстро отрендерить сцену и проверить визуальное отображение ваших объектов в объеме.

    Остальные опции на начальном этапе вам, скорее всего, не понадобятся. Вы можете изучить их самостоятельно или спросить об их назначении в нашем разделе, если будет необходимо.

    © Dara_Savelly
     
     

Поделиться этой страницей