1. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление

Etherlords 2

Запись от SleepingOwl в Совиная заначка | Просмотры: 339 | 30 ноя 2013
И снова я решила еще немножко порассуждать на тему любимых или чем-то запомнившихся игр. Все ниже написанное - исключительно мое субъективное и предвзятое мнение, не претендующие на судьбу истины в последней инстанции.

Небольшое лирическое отступление
Следующий "пациент" попал ко мне довольно давно в качестве подарка на день рождения. Радости не было предела, когда в руках оказалась толстая коробка, а в ней игра аж на трех дисках. В свое время это была очень-очень эпичная вещь, да и сейчас, если вы ценитель классического фэнтези, восхитительной музыки и интересных поединков, то эта вещь, безусловно равнодушным вас не оставит.

Также возможно небольшие спойлеры, не затрагивающие сюжет.



[​IMG]

Etherlords 2 (Демиурги 2)
Жанр: карточная/пошаговая стратегия с элементами RPG
Создатель: Nival Interactive
Год выпуска: 2003 год
Рейтинг: 13+
Наличие русской локализации: игра полностью переведена и озвучена.

И снова все-все по полочкам, дабы рассмотреть каждый аспект по отдельности. Сначала о приятном и очень приятном.

О музыке:
Это оно. Всего два слова, вмещающие в себе всю характеристику музыки в Etherlords 2. Это тот аспект игры, которому я готова петь дифирамбы 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Щемящие душу витальские мелодии, мощные боевые темы хаотов, возвышенная, будто сыгранная в храме или святилище, песня Димаманды. Это по большей части инструментальные мелодии, призванные усилить атмосферу и впечатление от той или иной локации или события, но и отдельно они, во всяком случае мне, на слух легли великолепно.

[​IMG]

Сюжет.
Это то самое "классическое фэнтези", как я уже упоминала: с храбрыми героями, пафосными речами, битвами за честь и спасенными принцессами. Мрачноватая, несколько жестокая, но все же сказка в полном смысле этого слова. Игровой мир, по своей структуре не то, чтобы совсем не похожий, но явно не копирующий ни один из известных сеттингов. Он увлекает, основной историей проникаешься до глубины души, так как она именно трогательна, если ее воспринимать, как притчу, как сказание о чести, вере и самопожертвовании.

Побочных квестов здесь, как таковых нет, но жанр этого и не подразумевает. Есть несколько небольших поручений, наподобие "собери и принеси ресурсы" или "выпили во-он тот отряд врага, чтобы они не превратили твоего союзника в груду костей". И это не сказать, чтобы недостаток. Основной сюжет, во первых, довольно долгий и предлагает взглянуть на вселенную Демиургов с абсолютно разных точек зрения, а во вторых все "побочники" настолько аккуратно вписаны в сюжет, что не должны вызвать никакого диссонанса или дискомфорта при прохождении.

[​IMG]

Персонажи и диалоги.
У фэнтези в плане персонажей есть свои каноны, но при этом время от времени мы по ходу игры будет замечать довольно много отклонений от приевшихся типажей. Скорее всего потому, что в плане расовой системы мир Etherlords 2 в принципе уникален. Я бы не сказала, что все персонажи здесь "сложные и глубокие личности с тяжелой судьбой и психологическими травмами в детстве", нет, да и в сим жанре это - не главное. Они - герои, в самом что ни на есть возвышенном смысле этого слова: честные, храбные, готовые до конца стоять за свой народ, причем это характерно абсолютно для всех персонажей в чьих "шкурах" мы будет проходить игру. Диалоги очень возвышенны в плане лексического наполнения, даже простой вояка будет обращаться к вам с перечислением всех титулов и званий, употребляя сложные деепричастные обороты и демонстрируя огромный словарный запас. Но это игру ни в коем случае не портит, а как по мне, так и вообще является ее "фишкой" в том плане, что, как я уже говорила - это сказка. Красивая история со счастливым, несколько грустным концом. И именно такая манера речи позволяет передать нужную атмосферу. Не "темного фэнтези", наподобие Ведьмака, не реализма в данном жанре, а именно как притчу, потерявшуюся в глубине веков.

[​IMG]

О ролевой и боевой составляющих геймплея.
Весь процессы игры, собственно, сводится к исследованию карты при выполнении тех или иных сюжетных заданий, сбор ресурсов и поединки, ибо "пошаговая стратегия", хотя она довольно сильно отличается от классического представителя жанра Heroes of Might and Magic, ибо упор сделан больше на сюжетную составляющую и сражения, нежели именно на тактическую часть.

Также в жанре упоминалось слово "карточная" и является оно именно характеристикой манеры ведения боя. У вас и у вашего противника есть в распоряжении то или иное количество карточек-заклинаний всех возможных видов и мастей, начиная с призыва существ и заканчивая глобальным лечением, плюс по мере прохождения игры их открывается все больше и больше. Каждый ход вы можете сотворить ограниченное количество заклинаний, обдумывать план действий возможно хоть несколько часов, лимита времени нет никакого. Цель боя проста, как пять копеек - опустить значения жизни противника до нуля. Вот тут-то и начинается самое интересное, ибо и у вас, и у оппонента, особенно на высоких уровнях просто масса способов проделать данную "процедуру", и не каждый ход противника возможно предугадать заранее, особенно на хорошем уровне сложности.
Что мне в свое время в подобной системе ведения боя понравилось: во первых, нет искренне ненавистного лично мной "закликивания" мышкой, когда к концу игры левая клавиша уже просто дымится; во вторых для того, чтобы победить, нужно подумать, иногда очень основательно: правильно проведенный блок или интересная тактическая комбинация могут запросто спасти вашему герою жизнь.

[​IMG]

О графике.
Так как игра 2003 года выпуска, то современный пользователь со всей уверенностью скажет, что графическое оформление устарело, и я с ним соглашусь. При основном виде игровой камеры "с высоты птичьего полета" графические недостатки в глаза особо не бросаются, окружающие пейзажи выглядят очень даже симпатично, но при приближении заметны несколько "мыльные" текстуры, плюс вид самих 3D моделей для пользователя, привыкшего к графическому оформлению, грубо говоря, как в Beyond:Two Souls, будет казаться малоэстетичным. На меня, на самом деле, графика произвела довольно приятное впечатление, возможно, потому что я не считаю "красивую картинку" обязательной частью хорошей игры. Но тут, как говорится, на вкус и цвет.
[​IMG]

Недостатки.
1.Несколько неудобной поначалу может показаться камера, ибо она "привязана" к персонажу и, как следствие, захватывает совсем небольшую область карты.
2. На современных системах, таких как Win7 игра запускаться откажется из-за устаревшей версии защиты, но это проблема только для обладателей собственно трехдискового издания. Репаки эту проблему обычно решают.

Подводя итог, скажу, что для меня эта игра является одной из самых любимых именно за эту атмосферу классического фэнтези, и если вы в принципе подобное любите то в Etherlords 2 вам поиграть без сомнения стоит.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии