1. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление

Как создать письменный стол и стул

Тема в разделе "Уроки по 3ds Max", создана пользователем endee2002, 20 окт 2014.

  1. endee2002

    tired...
    endee2002
    Сообщения:
    947
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    857
    Награды:
    4
    Как создать письменный стол и стул.
    Рекомендуется перед прочтением урока ознакомиться с интерфейсом программы.
    В этом уроке я расскажу вам, как можно создать письменный стол и стул, использовать только ChamferBox.

    [​IMG]

    Данный урок рассчитан для новичков, но знающим людям пройти урок тоже будет полезным.
    Для начала создадим стол. Для этого создадим ChamferBox в окне перспективы. Параметры выставляет как на скриншоте ниже:

    [​IMG]

    Это будет нашей столешницей. Теперь приступим к ножкам стола. Для этого также берем наш инструмент и выставляем параметры:

    [​IMG]

    Теперь зажимаем клавишу Shift и передвигаем ножку в сторону и делаем два дубликата.

    [​IMG]

    Должно получиться так:

    [​IMG]

    Теперь снова копируем ножку и переворачиваем ее на 90 градусов. Для того чтобы это сделать, вы должны в меню который находится сверху найти Angle Snap Toggle и зажать его правой кнопкой мыши.

    [​IMG]

    И выставить в графе Angle число 90

    [​IMG]

    В окне Left переворачиваем этот Box так, чтобы он лег между двумя ножками, и выставляем вот такие параметры:

    [​IMG]

    Теперь зажимаем Shift и перетаскиваем эту полку чуть выше. Должно получиться так.

    [​IMG]

    Если хотите, можете добавить еще несколько полок. А мы приступаем к созданию стула. Для сидушки создаем ChamferBox и указываем следующие параметры:

    [​IMG]

    С помощью того же ChamferBox создаем ножку с параметрами

    [​IMG]

    Зажимаем Shift и тащим ножку к другому углу стула, при этом копируем его. Проделываем эту операцию еще 2 раза. В конечном итоге получилось так:

    [​IMG]

    Если хотите, то можете оставить стул так. У меня дома такой же :D Но мы будем доделывать спинку. Для этого опять берем в руки уже знакомый нам инструмент ChamferBox и делаем две «палки» чуть наклоняем их и делаем перегородку

    [​IMG]

    Теперь выделяем эту коричневую перегородку и в верхнем меню изменим View на Local.

    [​IMG]

    Это изменение позволит вам перемещать объект относительно его собственных локальных координат. Теперь создаем при помощи Shift 3 копии этой перегородки. Вот что вышло у меня в конечном итоге:

    [​IMG]

    На этом урок завершен! Надеюсь, у вас все получилось. Жду фото ваших работ;)
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2014
     
  2. LyashkO

    ща все будет
    LyashkO
    Сообщения:
    6.519
    Симпатии:
    2.141
    Баллы:
    195
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    12.244
    Награды:
    30
    endee2002, ты большой молодец, что взялся за написание полезных уроков, но позволишь подарить тебе пару мягких пушистых тапочков? :smile:
    Я в этой программе не разбираюсь, так что тебе больше мнение как простой читатель выскажу. Во-первых, обрати внимание на повторы. Пусть это не литературный текст, но и тут за языком следить нужно.
    Постоянное употребление "урока" режет слух. Можно поиграть с конструкциями и получить нечто вроде такого:

    «Рекомендуется перед чтением ознакомиться с интерфейсом программы.
    В этом уроке я научу вас делать письменный стол и стул, используя только ChamferBox.»


    Это как один из вариантов изменений. На деле же можно придумать ещё больше разных конструкций. ;)
    Чтобы избавиться от этой проблемы могу тебе порекомендовать два способа:
    1. Дать тексту отлежаться какое-то время и через недельку глянуть свежим, не замылившимся взглядом.
    2. Проговорить написанное вслух.
    В крайнем случае можно дать почитать кому-то другому. Мнение со стороны, так сказать. В плане вычитки подобных моментов можешь обращаться ко мне, если что.

    Во-вторых, возможно, у меня возникли претензии потому, что я не дотягиваю даже до уровня новичка, но сам текст мне показался не достаточно подробным и малость суховатым. Просто я сравниваю с тем, как пишут уроки для сайта и на основе этого делаю выводы. Советую почитать и стремиться к такому написанию. :smile:

    И всё же большое тебе спасибо за полезный урок и что действительно растёшь и стремишься к развитию. Не останавливайся на достигнутом, удачи в дальнейшем! :bearhug:
     
     
  3. 4w25

    Крейтор
    4w25
    Сообщения:
    800
    Симпатии:
    502
    Баллы:
    85
    Репутация:
    1.916
    Награды:
    4
    Случайностию набрел на сию тему. У меня тоже не обойдется без критики. Для того, чтобы не вводить читающих урок в заблуждение.
    LyashkO уже высказала все насчет текста. Добавлю только то, что смысл уроков не только в том, чтобы показать, а и рассказать, попутно объясняя нюансы. Серьезно, помимо "создаем бокс с такими параметрами", неплохо бы рассказать о самих параметрах и помочь новичкам разобраться, что какой параметр означает. Я понимаю, что это можно узнать и из других базовых уроков, но вкратце изложить - только плюс.
    А я как крейтор уже выскажусь насчет самой модели и способа ее создания. Начну с того, что идеи стула и стола хорошие, но для качественной 3D-модели задумки ой как мало. Если уж модель решили лепить из отдельных групп в виде боксов, то это не значит, что о связывании вершин нужно забыть. Как показатель минуса данного способа, можно наблюдать диффузию частей боксов. На скриншотах видно, что полигоны ножек стола выходят из столешницы вперед. Даже если текстура будет однотонной, вид будет отвратительный, особенного для такого большого объекта. Я даже не говорю о том, как на это будут падать тени. Все части стола примерно одной формы, поэтому не мешало бы подвигать вертексы и связать их между всеми группами. Если бы столешница была квадратной формы, а ножки - круглой, то тогда уже вершины можно было бы не связывать, ибо лишние полигоны для нижних деталей ни к чему.
    Смущает отсутствие информации о модели. Полигоны, вершины, сколько их приходится на модель? Урок предлагает действие по пунктам, но раз он для новичков, то было бы полезно узнать еще и об оптимизации объекта.
    Ни слова о текстурной карте. Ни слова. А если я хочу, чтобы ножки стула были с другой текстурой и отличались от спинки? Что мне нужно делать с картой и разверткой? Форма не есть завершенная модель. Несколько слов о текстурной карте не мешает добавить, я бы тоже с удовольствием узнал о тонкостях работы с ней в 3Ds Max.
    Не самый удачный урок, да простит меня автор. Я бы порекомендовал дополнить, но глядя на общий вид модели... Может, стоило бы еще немного потренироваться, прежде чем писать урок?
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2014
     
  4. endee2002

    tired...
    endee2002
    Сообщения:
    947
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    857
    Награды:
    4
    4w25, спасибо за критику. Постараюсь делать следующие уроки более продуктивными! Этот урок я тоже переделаю!
     
     
  5. симсоманчики

    Продвинутый
    симсоманчики
    Сообщения:
    410
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    40
    Репутация:
    400
    Награды:
    0
    Эдик, я пришла. Ну ты ж просил! Ну, в программу я не полезу. Сама только скачала, пока особенностей не знаю. Так что буду сначала хвалить, потом немного покидаюсь мягчайшими тапками с кисой. :biggrin:

    Вообще, ты молодец, что взялся за урок. Хвалююююю. Составлено неплохо, я смогла попробовать сделать стол. Не очень получилось, но всё же...

    Тапочек который я кинула тебе ещё в ЛС. Текст, текст, текст... Наташа права, повторы надобно убрать. Не бойся спрашивать про построение предложений, исправь своё или добавь то, что тебе подскажут. Сделай текст поярче. Ведь тебе читать будет самому интереснее. Я понимаю, это не рассказ, не обзор, но всё же... Эт не критика, скорее подсказка. А за проделанную работу ставлю +
     
     
  6. Werecat

    Активист
    Werecat
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    70
    Репутация:
    537
    Награды:
    3
    Эдь, привет. Я пришла :D

    Урок хороший, ты большой молодец что попробовал. Правда, есть и минусы. Смотри:

    Плюсы

    + использованы только фигуры
    + урок отлично подойдет для новичков
    + интересная форма моделей
    + скрины, прям глаз радуют. Все аккуратно выделено, подробно объяснил. Это огромный плюс!

    Минусы

    - ни слова о текстурной карте
    - про текст сказала Ляшко

    Можно еще попридираться, но это в принципе главное. Молодец :hug:
     
     
  7. endee2002

    tired...
    endee2002
    Сообщения:
    947
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    857
    Награды:
    4
    симсоманчики,
    Werecat, спасибо вам девочки!!!:hug: Про текст я знаю, завтра переделаю. Скоро ждите урок про то как делать текстурную карту!
     
     
  8. endee2002

    tired...
    endee2002
    Сообщения:
    947
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    857
    Награды:
    4
    Я немного изменил текст урока. Надеюсь он стал более читабельным!
     
     

Поделиться этой страницей