Главная > Создание фан-арта > Как делать постановочные скриншоты в Симс 3, экономя нервы и время
Как делать постановочные скриншоты в Симс 3, экономя нервы и время30-01-2021, 12:55. Разместил: Rirun |
Визуальная составляющая играет огромную роль в симс-творчестве, особенно в сериалах и постановочных скриншотах. Возможно, смотря на красивые иллюстрации других авторов, вы задаётесь вопросами: «Как они это делают? Сколько времени тратят? Сколько используют пользовательского контента?». В статье я отвечу на эти вопросы, а также поделюсь советами по экономии времени и нервов, подскажу варианты баланса между скоростью и качеством.
Если вы только присматриваетесь, с какого края подступиться к созданию постановок, стоит прояснить основные моменты: 1. Сложно ли делать постановочные скриншоты? Смотря на чужие работы с кучей мелких деталей или дополнительного контента, можно подумать, что это сложно. Временами кропотливо — да, но зачастую несложно. С накоплением опыта делать постановки становится проще. Также многое определяют индивидуальные предпочтения. Одним игрокам легче и быстрее под каждую иллюстрацию найти или создать позу, другим — поймать подходящую игровую анимацию. Экспериментируйте, чтобы узнать, какие пути реализации вам ближе. 2. Сколько времени уходит на создание иллюстраций? Количество времени может зависеть от множества факторов, начиная от скорости загрузки игры/сохранения и заканчивая подбором ракурса фото. Если у вас уже имеется созданная локация, скачаны необходимые доп. материалы и приведены в нужный вид симы, процесс пойдёт сравнительно быстро. В остальных случаях на каждый из названных пунктов потребуется дополнительное время. Его количество индивидуально для каждого конкретного случая и демиурга. 3. Сколько нужно дополнительного контента? При желании можно обойтись без него вовсе. С помощью чит-кодов, комбинирования различных игровых анимаций и эффектов генератора тумана можно создать множество интересных сцен, не используя коробки-поз. Стоит отметить, некоторый пользовательский контент существенно упрощает задачу или помогает сделать иллюстрацию ярче. Для себя к вещам первой необходимости я отношу Nraas Master Controller и OMSP. Подробнее об их полезных фишках будет рассказано дальше. Сами рекомендации о создании удачных постановок приведены в уроках по фан-арту. Ниже я поделюсь приёмами для оптимизации трудозатрат на их создание. Начнём с лайфхаков для тех, кто хочет обойтись без различных модификаций. Использование кодов и игровых анимацийКак пользоваться кодом разработчика и общими кодами, рассказано в отдельных статьях. В постановках любая работа начинается с этого трио:
Для тех, кто хочет вовсе обойтись без поз, будет незаменим MovieMakerCheatsEnabled true. С его помощью вы получите доступ к огромному спектру анимаций: черты характера, эмоции, социальные взаимодействия — которые можно проиграть единожды или поставить на повтор. В меню каждого персонажа присутствуют все анимации, в том числе и недоступные для исполнения. То есть у взрослого сима-человека в меню опций находятся анимации для:
Разберём на примерах ниже, как можно создать визуально приятную постановку с использованием одних лишь кодов. На первой иллюстрации сим стоит со скрещенными на груди руками при помощи: «Анимация => Показать особую замкнутую анимацию => Misc => CEO Pose». Две симки ведут между собой разговор через опцию в дружелюбных действиях. Для создания эффекта «беседы на троих» и удачной композиции использовался moveobjects. На второй иллюстрации для сима проигрывается на повторе анимация черты характера «Фотограф», пока симка ловит бабочек. Последние штрихи для создания композиции опять же добавлены с помощью moveobjects. В данном примере некоторую сложность составляет подбор верного тайминга, чтобы действия происходили синхронно. Хорошее знание игровых анимаций и различные идеи по их комбинированию помогут вам проиллюстрировать немало идей. Иногда для создания финальной картины даже может потребоваться использование объектов, которых в ней не будут видно. В качестве примера можно привести иллюстрацию, где лежащая на кровати симка выражает своё недовольство разговаривающей по телефону. Эффект недовольства получен с помощью анимации персонажа, который не может встать с кровати из-за перекрытого маршрута. В закадровом варианте вплотную к кровати стоял стол, что позволяло раз за разом проигрывать нужную анимацию и ждать, когда оба героя выдадут наиболее яркие эмоции. Поймав нужный момент, я убрала ломающий интригу стол и поставила при помощи moveobjects симку с телефоном в нужное место. Таким образом, получилась довольно годная постановка без поз. Отдельного внимания для создания постановочных скриншотов заслуживают следующие несколько опций кода разработчика:
Много полезных предметов для интерьера и экстерьера можно найти через код buydebug. Там же находится генератор тумана, о котором речь пойдёт в следующем пункте. Генератор туманаВ том, что это поистине мощный инструмент, можно убедиться в статье с эффектами генератора тумана. Как минимум с его помощью вы можете создать огонь в камине и не бояться пожара в разгар съёмки. Особенно если рядом с камином лежит ковёр. Особенно если не один. Можно достичь и противоположных целей. Мне, например, генератор с эффектом огня помог воссоздать подсмотренную в аниме идею с загоревшейся сковородой. Также можно реализовать менее дикие задумки. Например, сделать пенную ванну или видимость толпы на рок-концерте, в которой ваши персонажи непременно выделятся. К слову, иллюстрация с концерта была сделана тоже исключительно при помощи кодов на анимацию — никаких поз. И это лишь малая часть вариантов использования. Фантазируйте — у вас непременно получатся интересные результаты! Выбор ракурсаВозможно, вы даже не представляете, как много деталей можно скрыть или подчеркнуть при помощи ракурса. Под определённым углом съёмки даже самые известные анимации можно подать так, чтобы в общей композиции они смотрелись как нечто новое и интересное. Синтезатор пищиОбладатели дополнения «Вперёд в будущее» могут серьёзно облегчить себе сцены с едой и сервированным столом. Никакого торчания у плиты, прокачки кулинарии до нужного уровня, изучения рецептов по книгам и вероятности спалить блюдо — просто возьмите готовую еду в синтезаторе. Единственная трудность, с которой вы можете столкнуться — невозможность вытащить обед на завтрак или подать утренние блюда во время ужина. Как у плиты и холодильника, доступное для синтезирования меню меняется в соответствии с временем суток. Также из синтезатора пищи можно получить блюда, которые готовятся на гриле тэппанъяки «Чан и Ко» и в дровяной печи из объектов Store. Объёмная траваБывают моменты, когда из игровых возможностей хочется выжать максимум, приблизившись к реализму даже в таких мелочах, как трава на лужайке. Будучи обыкновенной текстурой в игре, она плоская. Придать объёма можно за счёт цветов и кустарников, но не увлекайтесь слишком сильно — такой визуал грузит оперативную память и может негативно сказаться на производительности игры Запирание дверейКак бы странно ни звучало, но даже при отключённой свободе воли запертые двери способны сэкономить кучу нервов и времени. Во-первых, даже при очень большом желании посторонние не попадут в съёмочную локацию. Во-вторых, главные действующие лица не попытаются сбежать в ходе выполнения каких-то действий. Например, по команде читать книгу персонаж будет искать место в запертой спальне на втором этаже, а не пытаться вопреки логике убежать к стулу в гостиной на первом этаже. Создание нескольких версий симаЕсли по ходу сюжета вам приходится вставлять флэшбеки или кто-то из персонажей часто перекрашивает волосы, можно сэкономить кучу времени на загрузках редактора, создав несколько версий одного сима. В случае со взрослеющим героем удобнее создать отдельных симов на каждую возрастную категорию, чем постоянно взрослить/омолаживать одного персонажа, которого потом надо заново одевать и причёсывать. К сожалению, разный цвет волос для разных нарядов в отличие от причёсок и макияжа назначить нельзя. Тем, у кого очень долго грузится вкладка с причёсками, будет удобнее создать нескольких симов для персонажа, неоднократно меняющего в истории цвет волос. Несколько вариантов одного нарядаБывает, в ходе одной сцены или другого непродолжительного отрезка времени некоторые детали внешности должны измениться: персонаж ударяется в слёзы, смывает макияж или делает другую причёску. Чтобы не ходить за каждым из этих изменений в CAS, все варианты внешности можно создать как отдельные наряды. Приобретение нескольких участковНесмотря на возможность оперативно вносить изменения на любой участок с помощью кода разработчика, временами эта функция полезна. Например, если вы ведёте повествование о двух отдельно живущих семьях/персонажах, приобретение обоих участков в собственность пригодится. Игра в оконном режимеСкорее всего, оконный режим по достоинству оценят только обладатели относительно мощных компьютеров, ведь он даёт возможность лёгкого и удобного взаимодействия с другим софтом. Параллельно с игрой можно открыть документ с текстом иллюстрируемой главы или статью с кодами по симс. Чем мощнее компьютер, тем больше возможностей откроет оконный режим. Моих возможностей и фантазии хватило на то, чтобы коротать долгие прогрузки CAS и списка поз за просмотром сериала или обработкой уже отснятых скриншотов в Фотошопе. Пожалуй, на этом универсальные лайфхаки заканчиваются. Последующие требуют добавления в игру пользовательских материалов. В основном речь пойдёт о модах, а не о причёсках, одежде и позах, которые являются делом личных вкусов и потребностей. Моды NraasЭти моды присутствуют в игре практически каждого демиурга для исправления глюков. Некоторые из них дают в руки игроков возможности, не уступающие по своей мощности коду разработчика и генератору тумана вместе взятым. Освоив для себя это поле возможностей однажды, я поняла, что при создании постановок не уйду из него никогда. В категорию «маст-хэв» можно выделить следующие моды. 1. MasterControllerОтличное дополнение к коду разработчика, в некоторых моментах имеющее более широкий функционал. Для тех, кто только осваивает МК, пригодится инструкция по основным опциям. Базовый мод становится по-настоящему ценным инструментом с дополнениями Cheats и Integration. Master Controller Integration сильно облегчит жизнь обладателям большого количества пользовательского контента для редактора персонажа. Поскольку он полностью берёт под свою власть управление редактором создания персонажа, выставленные в моде настройке распространяются на CAS, как бы вы в него ни зашли (через зеркало, комод, код или мод). К числу полезных опций можно отнести следующие:
Master Controller Cheats необходим для большинства функций мода, которые дают ему преимущество над кодом разработчика. В число самых актуальных опций вынесу:
2. PortraitPanelНе всегда лимита в 8 симов бывает достаточно, если в одной сцене участвует сразу много действующих лиц, которые нужно контролировать. Nraas Portrait Panel позволяет увеличить количество одновременно управляемых симов до 24. Скачать мод можно на форуме в разделе загрузок. 3. RelativityПозволяет замедлять ход игрового времени, при этом не влияя на скорость анимации. Практически незаменим для съёмок на закате и рассвете, когда положение солнца буквально за половину сим-часа меняется вместе с освещением. Не менее полезен может оказаться для съёмок в заграничных локациях (аддон «Мир приключений») и в университетском городке (аддон «Студенческая жизнь»), где количество времени на съёмку ограничено. По умолчанию на обычной скорости игры 1 сим-минута равна 1-й реальной секунде. Nraas Relativity позволяет значительно увеличить этот временной промежуток, если не сравнять с течением реального времени. Важно учитывать, что на относительно средних и слабых компьютерах симы могут тупить перед началом нового действия. На мощном железе подобного нюанса замечено не было. Впрочем, даже с подвисаниями преимущества Relativity остаются неоспоримы. Скачать мод и прочитать краткую инструкцию к использованию можно в разделе загрузок. OMSPОн же One More Slot Package — второй из самых ценных инструментов-модов для создания постановок. Разные модули OMSP позволяют регулировать высоту предметов, угол наклона и размер. Любой из вариантов этого мода можно скачать на форуме в загрузках, а в уроках — ознакомиться с инструкцией использования. Чаще всего из «Слотов» бывает нужен тот, что регулирует высоту. Очень многие позы, особенно парные или с использованием предметов, созданы с учётом его возможностей. Некоторые позы OMSP позволяет использовать за рамками исходной задумки, давая гораздо больший простор в создании постановки. Не менее хорошо этот инструмент работает с обычными игровыми анимациями. Для примера, рисующих на полу симов можно посадить рисовать на любую другую поверхность. Главное — сначала дать персонажу команду выполнять какое-либо действие и только потом перемещать его на «Слот». В противном случае сим исчезнет за край карты города, и его придётся возвращать в видимое состояние ресетом. Работа с позамиПозы — первое, что ассоциируется с постановками. Нередко именно они позволяют наиболее точно передать большинство сюжетных поворотов, которые невозможно показать путём одной только игровой анимации. Или возможно, но не настолько красочно. Как работать с позами и какие для этого нужны инструменты, вы можете почитать в соответствующем уроке. Здесь речь идёт о том, как эту работу упростить.
Хранение пользовательского контентаО том, какой формат файлов лучше — package или Sims3Pack, — можно спорить бесконечно. Пэкэджи удобнее за счёт своей гибкости, их можно в любое время добавить и убрать из игры. Симспаки устанавливаются в один файл, что положительно сказывается на производительности игры. Их можно установить и использовать без перезапуска Симс 3, но у них нет гибкости пэкэджей. Ниже я перечислю, в каких ситуациях каждый формат имеет преимущество:
Независимо от того, какой формат файлов вы выберете, вам могут быть полезны в работе две программы:
На этом мой список симских хитростей для упрощения постановок подходит к концу. В заключении хочется пожелать вам не бояться самых смелых экспериментов и комбинирования идей. Творите и делитесь своим творчеством на форуме! ;) Вернуться назад |