Главная > Новости > Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims


16-08-2014, 22:27. Разместил: Dara_Savelly

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims С 13 по 17 августа в Кельне проходит игровая выставка Gamescom 2014. Одному из членов персонала Дарасимс, Ирине (Rirun), удалось поехать на выставку и благодаря EA Russia попасть в комьюнити лаунж, чтобы поиграть в Симс 4! Сегодня вы узнаете новые подробности о долгожданной игре и сможете увидеть новые интересные скриншоты!

В этом году я решила съездить на крупную игровую европейскую выставку Gamescom 2014, в частности для того, чтобы поиграть в Симс 4. К сожалению, на стенде игры из порядка 30 машин только на 4 была полная версия игры, а на остальных стояла демо-версия КАС. Кому какая достанется, решал жребий. В очереди на стенд стоять надо около часа, и потом дают 15 минут на игру. В общем, не слишком радостно. Но к счастью, ЕА Россия записали меня в комьюнити лаунж, где у меня была возможность 2 часа поиграть в Симс 4 и сделать эксклюзивные скриншоты, а также немного пообщаться с разработчиками и представителями других симс-сайтов из разных стран.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims
С SimGuruKing и SimGuruHydra после игры в Симс 4

Спасибо большое ЕА Россия за эту возможность, без нее поездка не была бы столь продуктивной. Итак, перейдем, собственно, к впечатлениям от игры.

Специально для меня установили русскую версию игры, так что я смогла познакомиться с трудом локализаторов. Сразу скажу, что за 2 часа игры ни на один явный косяк перевода я не наткнулась.
По быстрому создав семью из мамы, папы, дочки подростка и сына школьника, я заселила ее на лот. И обнаружила, что забыла указать связь между мамой и папой, которые оказались просто «соседями по комнате» при наличии двух общих детей. Ну и ладно, заодно появилась возможность посмотреть развитие отношений. Напомню, что в игре теперь двойная шкала отношений между персонажами: дружеские и романтические. Ранее в разных интервью симгуру говорили о возможности развивать эти шкалы независимо. Но в игре я наблюдала, что при первом контакте симов всегда есть только дружеская шкала. И вот так с места в карьер флиртовать не выйдет. То есть действия доступны, но реакция на них отрицательная. Хотя, возможно, если сим будет в настроении «Жажда флирта», то заигрывания с незнакомцем пройдут удачнее. Меню взаимодействий устроено довольно интересно. При нажатии на сима-собеседника предлагаются актуальные действия, то есть те, которые соответствуют уровню отношений и контексту происходящего, однако, можно выбрать пункт «Другие варианты» и увидеть меню действий, сгруппированных по типам: «Романтические», «Дружеские» и соответствующие чертам характера.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims
Дружеское взаимодействие «Сфотографироваться вместе»

Таким образом, например, романтические взаимодействия доступны с самого начала (базовые), но в первое меню они попадут только когда отношения дозреют. Дозревают они кстати довольно быстро. Поженить симов мне удалось меньше, чем за игровые сутки. Однако, прежде, чем дело дошло до свадьбы, парочка отправилась на свидание в парк. И вышло это свидание довольно забавным.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims
Первый поцелуй

Сразу по прибытию я раздала ребятам романтические взаимодействия, часть из которых соответствовали списку заданий для свидания. Ну и пока они разогревались, в парк подтянулись другие жители городка. И решили, что парочке вдвоем скучно.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims
Парень признается в любви до гроба

Несколько симов встали кружочком вокруг флиртующих товарищей и всячески стали пытаться вовлечь их в разговор. Как будто советы давали smile

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

Я только успевала отменять действие коллективной беседы. А когда я, решив, что это может помочь, отправила влюбленных на дальнюю скамеечку в парке, с помощью действия «Сидеть вместе» (удобно! Не надо двум симам давать команду, да еще и нет опасности, что место кто-то раньше займет), вся эта компания экспертов дружно рванула следом. Так они и давали советы: и во время признания в любви до гроба, и во время предложения, и во время свадьбы скоропостижной.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims
Парень делает предложение

Далее новобрачные были отправлены домой. Игравшие все это время в шахматы дедок с молодым человеком по этому поводу закончили партию. Старичок пошел домой, а юноша решил, что давно не отжимался. Внезапно. Видимо, спортсмен какой-нибудь smile

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

Было интересно исследовать беременность и роды, поэтому молодожены отправились в постель.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

После попытки зачать ребенка жена пошла сразу в туалет и сделала тест на беременность. Не свезло. Беспокоящийся муж, кстати, ломанулся следом.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

Никаких истерик со стороны девушки, мол, покиньте помещение, не было. Зато был нежный поцелуй. Вторая попытка зачатия оказалась удачной. Тут уж обошлось без мужниного сопровождения. Сразу после оглашения результатов теста у будущей мамы появился небольшой животик и мудлет первого триместра. Родов дождаться, к сожалению, не удалось, мое игровое время вышло.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

А что же дети? Дети в это время посетили школу. Обоим я назначила общение во время пребывания в общеобразовательном учреждении. Обоим выпали карточки шанса. Мальчику кто-то прислал записку с признанием, и он, с моей помощью, не угадал ее авторшу. Свидетельницей позора стала главная сплетница класса. И ребенок почувствовал себя смущенным. Придя домой и будучи весьма уставшим, парень должен был быть отправлен спать, и тут я обнаружила на кровати действие «спрятаться ото всех», доступное из-за смущения. Естественно решила его пронаблюдать. Малыш забрался под одеяло с головой. Очень трогательно.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

Вообще в игре много новых, часто забавных или милых взаимодействий. Так, флиртуя, сим может изобразить «сексуальную позу», может «признаться в любви до гроба», может «подарить розу». А во время процедуры вступления в брак есть опция «прервать церемонию». То есть передумать никогда не поздно! Вообще, мне кажется, любители романтики порадуются. Довольно большой выбор взаимодействий этого типа.
Еще копилку наблюдений об общительности симов. Дети были мною отправлены погулять в парк. Мальчик после исследования окрестностей залез на игрушечный звездолет, установленный на детской площадке.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

И пока он изображал космического пирата к нему подошла какая-то девушка, жаждущая пообщаться. Мальчик ее потребность в беседе удовлетворил, не слезая с корабля.
Сестра его тем временем рыбачила.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

Кстати, теперь для этого нужно найти табличку, типа огородной, с изображением рыбы неподалеку от места ее обитания. И щелкнув по этой табличке мышкой, выбрать «Рыбачить».
А вот грибы и растения, можно собирать как в Симс 3.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

И рыба, и грибы и растения являются предметами коллекционирования. На данный момент список того, что можно собирать выглядит так:
  • Лягушки
  • Садоводство
  • Игрушки MySims
  • Металлы
  • Кристаллы
  • Элементы
  • Открытки
  • Окаменелости
  • Микроотпечатки
  • Космические снимки
  • Пришельцы
  • Метеориты
  • Рыба

Интерфейс и управление

Интерфейс изменился, и, на мой взгляд, существенно, в отличие от перехода от Симс 2 к Симс 3. Теперь все привычные нам элементы разнесены по трем углам. Свободным остался лишь верхний левый. Даже во время разговоров шкала общения выводится вверху в центре, а не в левом углу как ранее. Кстати, поскольку разговор на пять симов теперь нормальное дело, то если в беседе участвует больше двух симов, рядом со шкалой общения появляются стрелки вправо и влево, позволяющие легко переключаться между отношениями со всеми собеседниками. На шкале также отображается цветом эмоция собеседника, и его текущее действие, а при наведении мышки на портретик, появится информация о чертах характера и статусе отношений (друг, враг, жена, сестра). Единственное, что за время моей игры появилось в верхнем левом углу, это шкала успешности свидания и задания для него.

В нижнем левом углу довольно привычная картина, хотя на очень новый лад. Здесь расположены аватары членов семьи и большой портрет выбранного сима. Если кто-то из симов находится вне активного лота – на работе или где-то путешествует, то управление им осуществляется через аватарку. В том числе через нее задается как вести себя на работе. Фон для портрета активного сима соответствует текущему эмоциональному состоянию (которое для непонятливых или для людей, имеющих проблемы с различением цветов, еще и подписано). В принципе, по выражению лица портрета тоже понятно, что на душе у сима. Аватарки остальных персонажей тоже цветом отражают их душевное состояние.
Под портретом располагаются мудлеты, раскрашенные в цвета соответствующей им эмоции. Скажем, при беременности у симки был зеленый мудлет первого триместра и красный мудлет токсикоза. Если мудлету соответствуют две эмоции, то он будет раскрашен в градиент от одного цвета к другому. Как только мудлетов становится слишком много, они складываются гармошкой: первые два видны как квадратики, от следующих остаются только небольшие цветные полосочки. Если по гармошке щелкнуть мышкой, она полностью раскроется. Чтобы получить информацию по любому из мудлетов (суть, время, за что дали) достаточно просто навести на него мышкой.

Над портретом висят в виде облачков мыслей причуды – замена желаний. Они меняются не так динамично и связаны с характером, жизненной целью и эмоциональным состоянием сима. При желании любую причуду можно удалить.
Ну и вдоль левого края экрана теперь формируется очередь действий. Тут особо рассказывать нечего, кроме разве что одного уточнения. Раньше мы могли отменять действия сима, щелкнув как правой, так и левой кнопкой мыши по иконке действия. Теперь же при наведении мышки на иконку она перечеркивается крестом и щелкать надо только левой кнопкой мышки. Тут придется подстроиться тем, кто привык использовать ПКМ.
В правом нижнем углу собраны все характеристики сима. По умолчанию показываются лишь иконочки разделов, чтобы посмотреть подробности, надо выбрать любую из них. Разделы тут следующие:

Жизненная цель сима: сколько баллов счастья заработано, какие действия надо выполнить, чтобы получить еще баллов или даже достижение.
Работа: кем, когда и с какой зарплатой сим работает. Какие надо выполнить условия для продвижения, степень их выполнения. У школьников все выглядит точно также, только карьеры называются типа «Ученик средней школы (троечник)». Советы по достижению более приличной успеваемости прилагаются.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims
Домашнее задание

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims
Очень уставшая девочка с низкой гигиеной была отправлена делать уроки. Вот результат))

Если ваш сим не работает, то вместо всей этой информации будет кнопка «Найти работу», нажатие на которую добавит соответствующее действие в очередь действий для активного персонажа. В появляющемся меню доступны все карьеры сразу.

Инвентарь: личный багаж сима. Новые вещи в нем помечаются надписью «новинка». Кстати, как и в Симс 3, с некоторыми предметами взаимодействие можно задать прямо из багажа, например, выполнение домашнего задания у школьников.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims
Папа помогает ребенку с домашним заданием

Но не всегда все точно так же, как и раньше. Скажем, если вы решили заняться садоводством, то, купив семена травы, овощей, фруктов или цветов через ящик для рассады, вы обнаружите в багаже соответствующие пакетики. Теперь можно прямо в инвентаре выбрать действие «Открыть пакет», после чего вместо него появятся семена трех видов культур. Так вот посадить их действием в инвентаре не выйдет. Нужно положить рассаду на землю и уже тут на нее щелкать мышкой. И посадит сим растение ровно там, где вы положили его на землю.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

От путаницы спасут подсказки, услужливо всплывающие при наведении на любой предмет в инвентаре.

Потребности: привычные нам шкалы потребностей. Если вкладка закрыта, то на ее иконке отображается цветом общее состояние персонажа и самая низкая из потребностей.

Отношения: тут все привычно. Только нет генеалогического дерева. Ни тут, ни в других вкладках.

Навыки: тут перечислены навыки, которые сим освоил с указанием уровня.

Симология: здесь информация о чертах характера сима, шкала возраста и статистика. Это весьма забавное всплывающее окно. Здесь собрана по категориям информация о том, сколько у сима было поцелуев, сколько раз он занимался сексом, сколько раз был истощен, сколько причуд выполнено и так далее.

Остался верхний правый угол. Здесь собраны элементы управления игрой в целом. Переключение между режимом покупки и жизни. Задание режима отображения стен, переключение между этажами, просмотр воспоминаний и скриншотов, включение камеры, просмотр информационных сообщений. Скриншоты, сделанные клавишей С теперь можно посмотреть прямо из игры, и опубликовать сразу, в том числе в фейсбук, если не ошибаюсь, и даже лайкнуть :) Кстати, привязка в аккаунту в фейсбуке делается прямо в настройках игры, по желанию, естественно. Единственное, что скриншоты эти в галерее как-то странно у меня были упорядочены, подтормаживала ее прокрутка, по моим ощущениям.

Режим свободной камеры никуда не делся, включается все также клавишей Tab. Единственное, что я заметила из отличий, находясь в этом режиме, я не могла снять игру с паузы. Может быть просто не нашла как (я обычно клавишей P пользуюсь для этого). Возможно, для этих целей работает клавиша ~, но я не проверяла.

Упомяну о кодах

Для облегчения себе жизни решила поднять до максимума и заморозить потребности симов. Во-первых, чуть изменился код разработчика, собственно. Исчезла часть «enabled». Во-вторых, сложилось впечатление, что код перестает действовать, как только закрываешь панель ввода. Для управления потребностями я после набора кода разработчика зажимала Shift и нажимала на сима, а затем выбирала в меню опцию «Чит-коды для потребностей». Осуществив желаемые действия я закрывала мешающую панель, и переходила к следующему персонажу. Однако при нажатии на него с Shift’ом не появлялось соответствующее меню. Только обычное игровое. Но этот эффект я до конца не исследовала. Ну и да, каждого сима надо осчастливливать и замораживать отдельно, если что. В этом есть свои плюсы и минусы. Кстати, если код введен верно, то вам сообщат, что он активирован.

Приятно порадовали подсказки. Они есть почти для всего, в том числе для взаимодействий. И все, какие мне на глаза попадались, были содержательными. Возможно, я просто везучая smile

Слегка раздражали уроки. Поскольку для меня из-за русского языка игру как минимум обновили, если не переустановили, то мне включились все уроки (вот тут инфа о работе, тут вот нажимать, чтобы выбрать семью и т.д), и я так и не нашла, где их отключить. Может плохо искала.

Общественные зоны вокруг дома и участков удивили своим большим размером. Я ожидала меньшего. Приятный сюрприз.

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims

Презентация The Sims 4 на Gamescom 2014 от DaraSims
Незнакомый персонаж уснул прямо на скамейке))

Про маршрутизацию. За два часа только раз у симов возникли трудности с тем, чтобы разойтись в очень узком месте. Отступать там не было куда и после небольшой задержки один персонаж просто прошел сквозь другого. Без воплей и истерик. Наверняка это решение не всем понравится, не реалистично же, но мне показалось довольно логичным.
Загрузочные экраны на данный момент очень быстрые. Путешествие между городами занимает секунд 5. И да, экран всегда один. Куда бы вы не ехали. Сами экраны весьма лаконичны и приятны глазу, на мой вкус. Это просто большие пламбобы на белом фоне, контур которых переливается, показывая, что процесс идет.

Спрашивали про настройку взросления: все устроено довольно просто. В меню настроек две графы: автоматическое взросление игровых семей и автоматическое взросление неигровых семей. В первой есть три опции на выбор: да, нет, только эта семья. Во второй простой чекбокс.
Подводя итог, в игре безусловно есть минусы (тоддлеры, бассейны, генеалогическое дерево), к чему-то надо будет привыкать, но лично для меня плюсов оказалось больше. Приятная стилистика игры, в которой все выдержано, большое количество взаимодействий между симами и с объектами, поведение персонажей, всякие приятные плюшки вроде фильтров в режиме покупки и многое другое.
Вернуться назад