1. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление

Vampire the Masquerade: Bloodlines

Запись от SleepingOwl в Совиная заначка | Просмотры: 448 | 23 ноя 2013
Нечто наподобие небольшого "игрообзора", ибо в свое время меня эта вещь очень впечатлила, а после недавнего своеобразного "возрождения" в памяти, влюбила меня в себя окончательно. Сомневаюсь, что сии измышлизмы кому-то интересны, но вдруг одинокий путник, зашедший сюда внезапно вдохновится на прохождение.

Я типичный любитель РПГ, прошедший (проходивший), как классику (наподобие KOTOR,Baldur's gate, Dragon Age,Planescape: Torment, Mass Effect,Arcanum и другие ), так и многие современные или малоизвестные вещи. Тема "игры", как таковая знакома мне не то, чтобы сильно хорошо, но на досуге "люблю" и " практикую". И хотелось бы поведать о хорошей, известной в определенных кругах вещи.

Небольшое лирическое отступление.
Началось мое знакомство с Темным Миром как таковым с "испорченного телефона" от знакомых в духе :"Слышали про такую настолку, ты их вроде любишь". Я, естественно, погуглила. Сам сеттинг меня заинтересовал, мир игры привлекал своей мрачной, по-настоящему тяжелой атмосферой, книжки правил были написаны больше, как художественные произведения, а от обилия вампирских (да-да, мы играем за вампира) кланов и вовсе разбегались глаза: начиная от аристократов и некромантов и заканчивая магами крови и анархистами. Недолго побродив по просторам Интернета, я выяснила, что оказывается, на основе мира этой настолки были сделаны две компьютерные игры. О второй сейчас и пойдет речь.

Итак, возможно присутствие незначительных спойлеров, не затрагивающих сюжет.

Lacuna Coil - Swamped


[​IMG]
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Жанр: РПГ (не партийная, как тот же Mass Effect, так как бегать вы будете одни)
Создатель: Небезызвестная компания Troika Games, сделавшая такую эпическую вещь, как Arcanum, которую, я надеюсь, многие еще помнят.
Год выпуска: 2004 год
Рейтинг: 18+
Наличие русской локализации: хороший фанатский перевод в качестве субтитров.

Игра сразу же предоставляет нам целых два способа создания персонажа: распределить навыки и умения, выбрав клан самостоятельно и руководствуясь личными предпочтениями, или же ответить на серию вопросов чтобы игра сама "направляла" вас в вашем выборе. В любом случае, так или иначе ни одна комбинация не станет скучной или неинтересной. И в шкуре вашего альтер-эго вы и окунетесь в захватывающий омут интриг Темного Мира.
Но обо всем по порядку.

О графике:
Несмотря на дату выпуска и некоторые недочеты, получилось очень и очень красиво и атмосферно. Говоря о частностях, таких, как физика ткани, то я минут десять не могла насмотреться на то, как двигается юбка у девушки из клана Тремер (и не налюбуюсь до сих пор). В плане лицевой анимации, пропорциональности и "живости" все тоже очень и очень достойно, что можно показать на примере "смеющегося Джека"(о, эта саркастически вскинутая бровь). По второму пункту (пропорциональности) игра кажется мне даже лучше нежно любимой первой Dragon Age, да простят меня остальные ее поклонники (вспомнила лицо Алистера, потом Зеврана и вздрогнула). А летающие по почти черному, затянутому тучами небу птицы меня покорили окончательно, завершая ту мрачную симфонию, которую визуально представляет собой сама игра.

Вообще об атмосфере тут надо говорить отдельно. "Давящие" мрачные виды Санта-Моники вкупе с клубом "Alylim"(что можно грубо перевести, как "психушка"), изысканный, с тонким азиатским налетом Чайнатаун, Даунтаун, поначалу в ступор вгоняющий масштабностью построек,
сияющий огнями Голливуд уже создают четкую "базу" для восприятия, когда понимаешь, что рядом с этим великолепием соседствуют переулки, кишащие крысами и не имеющие недостатка в бомжах с одутловатыми, грязными лицами. Что совсем близко от тебя люк в канализацию, где каждая более-менее крупная тварь готова тебя сожрать и где обитают уродливые, но донельзя своеобразные и в некотором роде обаятельные Носферату. Весь процесс игры оставляет именно эту "тяжесть", это предчувствие чего-то нехорошего, чего-то, что нависло черной тучей прямо над вашей головой.

[​IMG]

Сюжет:
Сие именно та часть игры, которая по моему мнению в РПГ должна "зацепить" , чтобы понравится, и Vampire the Masquerade: Bloodlines держит очень достойную планку. Квесты интересны и небанальны, начиная от сугубо личных драм и заканчивая чем-то наподобие "заболтать представителей русской мафии". Побочных заданий не то, чтобы очень много, а мне, привыкшей к играм серии TES, их было чудовищно мало, но в чем их несомненное достоинство: они все увлекают, ничего наподобие "сходи, убей, принеси" в этой игре практически не будет (одно-два задания) и большую часть из них можно проходить абсолютно по-разному, как грубой силой, так и удивленным хлопаньем длинными ресницами, причем в прямом смысле. Вариативность основного сюжета есть, но она заключается в нюансах, от многих ваших выборов, начиная поступками и заканчивая репликами в диалогах будет зависеть то, какие именно концовки вам откроются, а их всего пять. И каждая из них - выбор стороны, выбор пути для вашего героя. Расстановка приоритетов скорее не "добрый-злой", а "свой-чужой". И правильного выбора здесь нет. Он у каждого индивидуальный.

[​IMG]

Персонажи и диалоги:
Это в некоторой степени "лицо" игры, так как именно они общаются с нами и из их уст мы узнаем немалую часть нужной и не очень информации. И здесь можно поставить оценку "отлично". Плоских персонажей нет, все они типажи, у каждого своя харизма, будь то анархист, ломающий челюсть надоедливому собеседнику сразу, как представится возможность, или же нелюдимый глава мистической секты, который рассказывает явно меньше, чем ему известно. Вкупе с оригинальной озвучкой - а один из персонажей является обладателем голоса небезызвестного Бендера Родригеза - образы получаются очень "выпуклые" и запоминающиеся. Последняя версия русского перевода довольно качественная, но предупреждаю: игра имеет рейтинг 18+, ненормативная лексика переведена по факту, ее ни на йоту ни больше, ни меньше , чем есть в оригинале. И в данном конкретном случае манера речи действительно является важной характеристикой персонажа и, что немаловажно, большую ее часть русский перевод передать способен.

[​IMG]

Кланы:
О них хочется сказать отдельно, ибо это один из столпов реиграбельности Vampire the Masquerade: Bloodlines. Манера прохождения за каждый клан отличается кардинально, начиная со стелса, которым вы будете проходить всю игру, например за клан Носферату, так как с таким личиком не напугать прохожих довольно сложно и заканчивая сугубо "разговорной манерой", как, скажем, клан Тореадор или Вентру. Играбельных кланов всего семь, более того, под один из них переписаны абсолютно все диалоги до степени полного "сноса крыши", что позволяет взглянуть на игру под совсем другим углом, хоть я и не рекомендую его для первого прохождения, ибо все самое необычное пусть останется на сладкое.

[​IMG]

Саундтрек.
Вам знакома такая группа, как "Lacuna Coil"? А может "Die,my darling"? В любом случае, ценители подобной музыки - вроде меня - будут очень, очень довольны. Более того, саунд просто идеально вписывается в саму атмосферу игры, ничего лишнего или выбивающегося, но при этом каждая композиция способна надолго поселиться в плеере.

Минусы, куда же без них или почему игра стала для Troika Games последней.
1. К сожалению в свое время игра не окупилась из-за дикой забагованности. На каждом шагу вас поджидало неожиданное застревание в текстуре или нужный персонаж даже не думал выдавать или принимать квест. Игра разрабатывалась на альфа-версии движка Sourse, плюс к моменту выхода была просто-напросто не доработана, в чем, собственно и заключался основной корень проблемы. На сей момент фанатские патчи (устанавливающиеся автоматически) правят большее количество недоработок и лично у меня проблемы были только с той самой физикой ткани, которая в некоторых костюмах из достоинства превращалась в недостаток, ибо плащ мог внезапно задраться, "застрять" и даже не помышлять о том, чтобы возвратится назад.
2.Время от времени все-таки лагают быстрые сохранения, что в особо "жаркие" моменты прохождения ну никак не радует.
3. Нет возможности создания лица персонажа. Да, у каждого клана своя модель но их всего две: у мужчины и у женщины.

Но несмотря на все ее недостатки, искренне рекомендую эту игру ценителям качественных РПГ и считаю ее одной из самых сильных и красивых игр своего времени.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии