1. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление

Про корпорации в отечественном сегменте Сети

Запись от Ingrid в Добро пожаловать в Пустоту. | Просмотры: 311 | 12 ноя 2017
На пост этот меня натолкнула одна конкретная медиа-корпорация, но принцип работы "финансовой логики" таких деятелей на родных, дотрушных, просторах, на мой взгляд един.
За бугром всё немного иначе. Западные медиакорпорации перестраиваются в разы быстрее и эффективнее. Когда какая-то тема теряет актуальность, её модифицируют, иногда даже таким образом, что под знакомым брендом в итоге существует уже немножко другой сервис. Как это было, к примеру, с ебэем. Да, он всё ещё носит в себе сильный элемент аукциона "от пользователя к пользователю", но сетевой ритейл "от оптовика (или даже производителя) к пользователю" там сейчас занимает едва ли не больше места.
В доменной зоне .ру денег крутится конечно меньше, чем в доткоме и дотнете. Хотя та же мэйлругруп, которая и "вдохновила" меня на эти мысли достаточно жирна финансово - что-то порядка 8 миллиардов рублей годовой прибыли. Больше в нашем сегменте сети только у Яндекса.
Но вот политика у майловцев неизменна. Схема, простая как банан: покупаем ранее независимый, популярный или набирающий популярность сервис -> делаем минимальные инвестиции (врачи бы назвали это "на улучшение качества жизни") -> запускаем насос по максимальной выкачке бабла.
Развитие? Продумывание идеологических перспектив? Не-а.
Максимальный девелопмент, на который майл способен - это скопипастить очередные фишки из любого забугорного аналога своего сервиса. Не спорю, идея не новая (тот же Дуров слизал вконтакт с фесбука задолго до того, как мэйл у него выкупил его "детище") и иногда работающая на прибыль.
Однако как только деньги перестают капать - несчастный сервис или проект скидывается как балласт или тупо закрывается. Дабы не быть голословной:
Пример №1. Локализация игры The Lord of the Rings Online изначально принадлежала +- независимой конторе ИТТ.
Мэйл скупил всю ИТТ со всеми проектами почти в момент пика интереса к MMO-играм. Ну разве что саааааамую малость запоздали - пик пришёлся пожалуй таки на 06-08 годы, а купили эту канитель они кажись в 10м.
Изначально в проект немножко вложили, а затем доили его как того козла. Уровень отношения к проекту можно оценить по характерным деталькам, к примеру: американцы и европейцы перевели игру с подписочной модели оплаты на f2p, майл пообещал сделать то же самое в кратчайшие сроки. "Кратчайшие сроки" растянулись на полтора года. Полтора года, карл! Оригинальная игра за это время успела три раза обновиться. Несогласных и просто возмущающихся "комьюнити-менагеры" затыкали, а некоторых и вовсе банили. В итоге модель f2p оказалась одновременно грабительской и убыточной. Парадокс, но факт.
Русские сервера игры закрыли, предупредив об этом за три что ли недели... А примерно за недельку до сообщения о закрытии как раз завершилась "невиданно щедрая" распродажа платного игрового контента...
Исходные англоязычные сервера, к слову, постигла схожая, хоть и менее травматичная, участь. Игра тихо помирает до сих пор, но тут уж ничего не попишешь - просто тренд с MMO сместился на сессионки.
Эпизод про мэйл номер два, с которого у меня сегодня и началось размышление над вопросом - небезызвестный ресурс diary.ru. Узнала о его скорбном состоянии я, кстати, через наш форум - у одного династийца в TS2 через побитые картиночки с дайрей всплыл вопрос.
Я помню "диарею" ламповым ресурсом как раз времени "перед пиком блогов" - тоже год так 5й-6й. Окончательно оттуда откочевала я ещё до покупки их майлом и (естественно!!!) введения платных сервисов. Собственно в данный момент дайри тихо помирают в связи с тем, что подобными сервисами пользуются либо привычные, либо идейные. Если бы тот же мэйл продумал, причём много (по сетевым меркам) лет назад стратегию развития и адаптировал бы дневники к меняющимся условиям и трендам, у администрации не было бы необходимости побираться по пользователям дабы была возможность хоть как-то держать сервис на плаву. Сейчас собрали чуть меньше 2х лямов рублей - для такого сервиса это 2-3 месяца работы. Если бы владельцы года три-четыре назад определились с глубокой интеграцией в соц.сети и подобрали правильную рекламную политику, а также учли неизбежную смену трендов и акцентов (читай: отток в мессенджеры и ютуб, который уже тогда шёл полным ходом), то у ресурса был бы шанс. Сейчас он вряд ли доживёт даже до лета, потому что живёт он на голом энтузиазме, которым проблематично оплачивать апгрейд техники, сетевой канал и электричество для серваков.

С другой стороны, я прекрасно понимаю исходных владельцев что ИТТ, что дайрей. Когда тебя покупает такой большой капитал, есть надежда, что денег на развитие тебе подкинут. И да, на начальном этапе - может даже и подкидывают - только вот срубают на монетизации гораздо больше, не давая взамен никаких стратегических перспектив. Знаете же разницу между стратегией и тактикой? Стратегия - планирование действий на дальнюю перспективу, тактика - на ближайшее время. Со вторым у майловцев порядок - деньги они стригут. А на первое - чхать хотели.
"Бизнес по-русски" во всей красе.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии