1. Ура, мы переехали!

    Сайт и форум постепенно начинает свою работу на новом месте.
    Подробную информацию про переезд вы можете найти ЗДЕСЬ »

    Скрыть объявление
  2. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление

Закономерности генетики симов-людей

Тема в разделе "Университет исследований Гота", создана пользователем Redhead, 31 авг 2017.

Модераторы: LyashkO
  1. Redhead

    Live fast
    Redhead
    Сообщения:
    811
    Симпатии:
    129
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    2.916
    Награды:
    2
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2018
     
  2. Redhead

    Live fast
    Redhead
    Сообщения:
    811
    Симпатии:
    129
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    2.916
    Награды:
    2
    Есть ли в игре доминантная и рецессивная генетика?



    Проводя опыты с инопланетной генетикой, я столкнулась с тем, что данных по общей генетике четвертой части игры не хватает - доподлинно неизвестно, тянет ли игра генетику от прапредков и возможно ли внезапное появление рецессивных генов через поколение\два. С одной стороны, массовые наблюдения за династиями показывают, что вряд ли, с другой - достоверных сведений по этому вопросу не нашлось, с третьей – периодически всплывают какие-то локальные случаи – не то прецеденты, не то просто внутриигровые глюки.

    Точных данных из игровых файлов о механизме наследования я не имею, так что решила все же прояснить этот вопрос экспериментальным путем, чтобы было, на что ссылаться.


    Цель эксперимента: выяснить, возможно ли наследование рецессивных генов через поколение и дальше.

    Задачи:

    - выяснить, наследуется ли рецессивный цвет глаз
    - выяснить, наследуется ли рецессивный цвет волос
    - выяснить, наследуется ли рецессивный тон кожи

    Оборудование:

    Код testingcheats true для отключения потребностей
    Код sims.add_buff buff_Pregnancy_InLabor для ускорения родов

    Моды перед началом опытов отключены.

    Версия игры:1.33.38.1020

    Для удобства наблюдения пронумерую цвета в палитрах, имеющихся в игре.

    Волосы
    [​IMG]

    Глаза
    [​IMG]

    Тон кожи
    [​IMG]

    Создаю 2 пары родителей с принципиально разными характеристиками. Ни цвет волос, ни цвет глаз, ни тон кожи не повторяется ни у одного из подопытных.

    Есть предположение, что в случае выбора неестественных (17-19) или вампирских (20-25) расцветок тона кожи наследование может идти по другим принципам – так что каждому из четырех родителей на всякий случай выбираю тон кожи из диапазона человеческих расцветок (1-16).

    Пара 1

    [​IMG]
    *увеличивается по клику*






    ПараметрМатьОтец
    Цвет глаз зеленый №5 карий №2
    Цвет волос рыжий №6 черный №1
    Тон кожи №4 №15



    Пара 2
    [​IMG]
    *увеличивается по клику*






    ПараметрМатьОтец
    Цвет глаз голубой №15 бирюзовый №11
    Цвет волос блонд №8 коричневый №2
    Тон кожи №1 №10



    Заселяю парочки в игру.

    [​IMG]

    Беременность...

    [​IMG]

    Роды...

    [​IMG]

    Дети.

    Для дальнейшего эксперимента нас устроят первые же рожденные от разных пар разнополые младенцы 2 поколения.

    Пара 3

    [​IMG]
    *увеличивается по клику*






    ПараметрОтец (сын пары №1)Мать (дочь пары №2)
    Цвет глаз зеленый №5 (от матери) бирюзовый №11 (от отца)
    Цвет волос черный №1 (от отца) блонд №8 (от матери)
    Тон кожи №12 № 5.



    Обращаю внимание, что ни тот, ни другая не унаследовали точный оттенок кожи кого-то из своих родителей – каждый получил некое промежуточное значение, лежащее между родительскими.

    Рецессивные цвета:

    Волосы: рыжий № 6, коричневый №2
    Глаза: карий №2, голубой №15

    Эти расцветки не были унаследованы во 2 поколении. Но если они проявятся дальше – это может означать, что игра помнит о генетике дедушек\бабушек и возможно наследование соответствующих генов через поколение.

    Довожу количество детей 3 поколения до 20 – для установления более-менее достоверной статистики.

    [​IMG]
    *увеличивается по клику*
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Результаты:​


    Цвет волос:

    Черный №1 – 8 из 20
    Блонд № 8 – 12 из 20

    Цвет глаз:

    Бирюзовый №11 – 10 из 20
    Зеленый №5 – 10 из 20

    Здесь все очевидно. Исключительно родительские расцветки, причем очень близко к равенству. Никакой генетической памяти – или же вероятность так мала, что моя выборка в 20 детей не может ее показать.

    Тон кожи:
    Вот тут немного интереснее. Разброс немалый, но все они лежат в диапазоне от №5 до №12 – между значениями родительских цветов включительно.

    Ни более темный, ни более светлый ни разу не появился – хотя мы помним, что у предков были и светлые тона №1 и 4, и более темный тон №15, не лежащие в этом промежутке.

    Рассмотрим еще одно поколение для большей уверенности в результатах.

    Выбираю двух представителей 3 поколения и создаю им супругов с полностью аналогичными расцветками. Смотрю – не проявятся ли вдруг утраченные за 2 поколения оттенки у потомства.

    Пара 4

    [​IMG]
    *увеличивается по клику*

    Дети

    [​IMG]
    *увеличивается по клику*

    Пара 5

    [​IMG]
    *увеличивается по клику*

    Дети

    [​IMG]
    *увеличивается по клику*

    По-моему, как нельзя более наглядно. Отклонений от родительских цветов нет ни по одному параметру – даже в качестве единичного случая.

    Выводы:

    1. Ребенок с равной вероятностью наследует цвет волос и цвет глаз от одного из родителей. Более дальнее родство не учитывается.

    2. Ребенок случайным образом наследует тон кожи, лежащий в диапазоне между родительскими оттенками включительно.*

    *В опыте были рассмотрены только человеческие оттенки. Неестественные оттенки 17-19 и вампирские 20-25 не рассматривались. Данные относительно их наследования могут отличаться.

    3. Рецессивных генов в этой части игры нет - или вероятность наследования их ничтожно мала и близка к мутации и\или глюку. Однажды выпав из цепочки наследования, ген не проявится в последующих поколениях потомков.

     
     
  3. Del

    дом, который
    Del
    Сообщения:
    3.568
    Симпатии:
    598
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    9.423
    Награды:
    2
    Redhead, наследование от бабуль-дедуль - это то, что я очень любила в тройке :С Я, в принципе, понимала, что в четверке этого нет, но ты так мастерски точку поставила, прямо загубила еле трепыхающуюся надежду :hihi:
     
     
  4. ШТАПИК

    Merry Christmas!
    ШТАПИК
    Сообщения:
    15.168
    Симпатии:
    369
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    17.132
    Награды:
    10
    Выводы, конечно, немного расстраивают. Вот помню в тройке они так были вшиты, что порой передавались с чужими симами от их родителей своим внукам. Но меня это всегда так бесконечно радовало. :smile:
     
     
  5. Джавалька

    недодемиург
    Джавалька
    Сообщения:
    2.874
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    0
    Репутация:
    3.245
    Награды:
    8
    У меня в семье рождался малыш с цветом волос, который не встречался ни у кого)) Во всяком случае ни родители, ни пра ни прапрародители такого цвета волос не имели... Так что либо глюк либо раз в год и палка стреляет ;)
     
     
  6. Redhead

    Live fast
    Redhead
    Сообщения:
    811
    Симпатии:
    129
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    2.916
    Награды:
    2
    Del, ШТАПИК, Я и сама как-то не особо рада:dry: Честно говоря, рассчитывала, что результаты будут не такими печальными. Казалось, все-таки чего-то там наподобие есть - но тут довольно наглядно получилось, мда.

    Джавалька, ну, от глюков никто не застрахован:smile: Я такую возможность в выводах учла. Может, и правда есть заложенная в игре вероятность мутации, но совсем мизерная - я уж не стала до сотни детей доводить. У нас традиционно 20 детей считается приемлемой выборкой, я проверила в общей сложности 40. Думаю, этого достаточно, чтобы говорить о закономерности.

    А вообще в свободной игре у меня самой периодически скачет цвет волос, что и давало ложную надежду на что-то - но вне опыта у меня имеется гора скачанных причесок, и у многих из них цветовая индексация работает неправильно или сбивается. Еще у тоддлеров и детей часто слетает цвет волос после CAS - известный баг, все никак не поправят:dry:
     
     
  7. LyashkO

    xmas effect
    LyashkO
    Сообщения:
    5.997
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    10.819
    Награды:
    22
    Redhead, спасибо за интересный и подробный опыт. :flower:

    Я когда-то думала, что в четвёрке строго наследуется цвет одного из родителей, но наблюдая за тем, как у других рождаются дети с непонятно откуда взявшимся цветом кожи и увидев результаты инопланетной генетике в вашем эксперименте, пришла к выводу, что тут, скорее всего, реализована немного в другой плоскости та же тема с оттенком кожи, что и в симс 3. Только в тройке там чётко наследовался скин, а на его карте оттенков мог сместиться ползунок на какое-то среднее значение между родительскими, то тут за неимением оттеночной полоски просто выпадает цвет кожи из каких-то между родительскими тонами.

    Ну а в целом опыт подтвердил те выводы, которые у меня напрашивались очень давно, и это весьма удручает. Систему генетики свели фактически к полному рандому. Ни тебе наследования от бабушек/дедушек, ни реалистичной доминантности карих глаз и чёрных волос... В общем, грустненько всё с цветами.
     
     
  8. Redhead

    Live fast
    Redhead
    Сообщения:
    811
    Симпатии:
    129
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    2.916
    Награды:
    2
    Я провела несколько наблюдений еще, все примерно так, но есть нюансы.

    Если тона кожи у обоих родителей человеческие (телесные 1-16) - то там видимо вшит механизм, чтобы выходили метисы. Выпадает любое значение между родительскими включительно. Инопланетные от второго поколения тоже дают всяких разных метисов. Но! Если смешивать любой тон кожи (даже потенциально дающий мутацию) с неестественными из человеческой палитры (синий, зеленый, красный 17-19) или вампирскими (20-26) - то они не усредняются. Выпадает либо один родительский, либо другой. Хотя казалось бы - вампирам вполне себе палитру сделали, могли бы у двух вампиров тоже усреднять, но нет.

    Могу оформить в коротенький опыт еще один для наглядности. Стоит?

    Инопланетные тона все же как-то хитрее мешаются, как мне кажется, я до конца логику не просекла пока.
     
     
  9. Redhead

    Live fast
    Redhead
    Сообщения:
    811
    Симпатии:
    129
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    2.916
    Награды:
    2
    Мутации цвета глаз у людей



    Не столь много времени назад здесь же, в открытой лаборатории, я проводила опыт, показывающий невозможность унаследовать генетику от предков дальше родителей. Результаты его исключали неожиданные расцветки через поколение и далее.


    Напомню:


    Цвет волос и цвет глаз наследуется с равной вероятностью от одного из родителей, не учитывая генетику более дальних предков.

    Но оставалось смутное ощущение, что есть неохваченные нюансы именно в наследовании цвета глаз и его возможных мутациях.

    Многие говорили про случайные скачки цвета глаз куда-то в сторону, плюс знаменитый «кареглазый глюк», которого не избежали в свое время многие династийцы (и я в том числе :facepalm:). Сложилось впечатление, что проблемные цвета есть, просто мне повезло не попасть ни на один из них среди исследованных шести.

    После прецедента, возникшего в первых же отчетах свежеоткрывшейся династии Специя, где дочка получила цвет глаз, которого не было у родителей, я решила поисследовать этот вопрос, и результаты оказались интересными. В тот момент у меня не было возможности довести опыт до ума, зато после того, как аналогичный скачок настиг и мою собственную династию – уже нет сил молчать)

    С удовольствием делюсь своими наблюдениями.


    Цель: удостовериться или опровергнуть наличие расцветок для глаз, дающих возможную мутацию.

    Важно: опыт дает возможность выявить исключительно само наличие мутаций и то, какой цвет в какой переходит. Вероятность, с которой мутация случится или не случится - здесь не рассматривается.

    Инструменты: CAS (поскольку другие опыты с генетикой показали одинаковые результаты по наследованию цветов, не вижу смысла тратить время на внутриигровую селекцию).
    Моды: отключены.
    Версия игры: 1.33.38.1020

    Снова нумерую цвета в палитре.

    [​IMG]

    Проверку осуществлять решаю попарно – 1+10, 2+11 и так далее. Если где-то появится разброс цвета, это будет видно, и дальше уже можно будет сосредоточиться именно на этих случаях. Остальные характеристики у моих подопытных идентичны, чтобы не вносить путаницы.

    Так как ранее было решено, что выборка в 20 детей достаточно показательна, именно столько я и генерирую каждой паре.
    Для удобства наблюдения выпавшие цвета глаз на коллажах с портретами потомства также нумерую.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Заметно, что в некоторых парах и правда появились скачки цвета, уже с первого опыта – бирюзовый оттенок 10 у потомства иногда переходит в серо-голубой 9.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Здесь неожиданных результатов не замечено, как и в следующей паре.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Также все стабильно - одни родительские цвета.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Зато здесь неожиданно появляется серый оттенок под номером 16.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Помимо родительских 5 и 14 - также можно увидеть 15 оттенок.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Эта пара оказалась чрезвычайно урожайной - помимо родительских цветов 6 и 14 и встреченной в прошлый раз мутации 14 в 15 - 6 оттенок иногда переходит в соседний 7.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Здесь тоже полный спектр. Оба родительских цвета мутируют, и обе мутации мы уже видели в предыдущих сочетаниях.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Переход красного 17 в сиреневый 18 многим знаком.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Здесь обратная мутация сиреневого в красный, и переход 9 в 10 мы уже видели.

    По окончании проверки видно, что мутация идет между некоторыми четко определенными парами цветов, и они взаимозаменяются. Итак, друг в друга мутируют оттенки:

    9 и 10
    6 и 7
    4 и 16
    14 и 15
    17 и 18


    Не так уж мало!

    Итак, несмотря на отсутствие возможности наследования от более дальних предков, игра все же дает нам возможность несколько разнообразить генетическую картину, не берусь сказать - задуманная ли это разработчиками опция или поломка, которую все никак не исправят. В общем, пугаться, если в вашей игре появится малыш с «чужими» глазками, преждевременно – вполне возможно, у его потомков произойдет обратная мутация.​

    Вывод : цвет глаз наследуется от родителей с 50% вероятностью, но есть 5 пар цветов, которые могут взаимно мутировать друг в друга у потомства.




     
    Последнее редактирование модератором: 7 окт 2018
     
  10. LyashkO

    xmas effect
    LyashkO
    Сообщения:
    5.997
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    10.819
    Награды:
    22
    Redhead, спасибо за такой полезный опыт. У себя я ловила скачки только в трёх парах цветов. На остальные либо не попадала, либо они выглядели настолько похожи, что не обратила внимание. Твой опыт предупредил обо всех возможных скачках, и это очень ценная информация. Спасибо! :flower:
     
     
  11. Stranger

    особый образ мозгов
    Stranger
    Сообщения:
    2.935
    Симпатии:
    327
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    7.531
    Награды:
    7
    Redhead, спасибо за интересную информацию :smile: Я играла королеву улья королевой с 15ым цветом глаз, и когда карелазый глюк нас немного отпускал, ловила скачок в 14 и ещё несколько от папанек - разномастные зелёные, и красные в фиолетовые. Неожиданной для меня в этом эксперименте оказалась связь 4 и 16, которые на палитре не рядом, в отличие от остальных.
     
     
  12. Redhead

    Live fast
    Redhead
    Сообщения:
    811
    Симпатии:
    129
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    2.916
    Награды:
    2
    LyashkO, Stranger, спасибо за внимание к опыту. Уже на уровне подсознания - проверять догадки не просто так, а чтобы их можно было оформить в опыт и заделиться:smile:

    Я вот теперь думаю, что может быть, наследник второго поколения у меня не просто глючный, а глючный в мать, у которой был 16 цвет... Хотя там был этот янтарный странный цвет, обновившийся с очередным патчем в карий. Наверное, все же это глюк, а не мутация.
     
     
  13. Redhead

    Live fast
    Redhead
    Сообщения:
    811
    Симпатии:
    129
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    2.916
    Награды:
    2
    Наследование неестественных оттенков волос



    Всем привет! :flower2:

    А я продолжаю в свободное время ковырять симскую генетику и механизмы, мешающие ей вменяемо работать – и готова с радостью поделиться свежей порцией интересных откровений.

    Для чего этот опыт:

    Как известно, разработчики урезали палитру выбора цвета волос для двух возрастных категорий – малышей и детей.

    [​IMG]

    Если взрослая (начиная с подростковой стадии) палитра насчитывает 18 оттенков, то детская – только верхние 9.

    Допустим, по какой-либо причине мы не принимаем в расчет искусственные модификации и мириады возможных креаторских цветов на любой вкус. Встает вопрос, почему ребенок в семье не может иметь волосы в тон родительских – не кастомного, а просто цвета, и так заложенного в игре для взрослых! Зеленую кожу – пожалуйста, а синие волосы – подрасти-ка, малыш?

    Когда у Stranger и меня самой в челленджах встал вопрос о желании дать потомству унаследовать один из родных оттенков, так несправедливо исключенных для детей – мы решили этот вопрос, расширив палитры выбора цветов на каждую внутриигровую прическу благодаря креаторам, и вполне удовлетворились результатом. Однако на днях в теме вопросов по династиям обсуждалось ограничение «чудо природы», где в качестве отличительной династийной черты был выбран один из неестественных оттенков волос. И я задумалась – возможно ли вообще выполнить это ограничение без модов?


    Цель:
    проверить, наследуются ли неестественные оттенки волос в игровом процессе.

    Оборудование: Коды для ускорения беременности.

    Моды: отключены.

    Версия игры: 1.41.42.1020.

    В одном из предыдущих опытов мы уже выяснили, что родительские цвета наследуются потомством с вероятностью 50%, и я создаю пару будущих с совершенно одинаковыми цветами волос, глаз (беру не дающий мутаций оттенок, чтобы ничего не сбивало) и кожи.

    По идее, ребенок от такой пары обязан унаследовать эти и только эти расцветки.

    [​IMG]

    Предварительно смотрим, какова ситуация в CAS.

    [​IMG]


    Начинаю проверку с подросткового возраста генерируемого ребенка. Генерируется паренек полностью в родительских цветах – что закономерно, ведь у тинейджеров палитры аналогичны взрослым.

    Последовательность действий, описанную дальше, я повторяла несколько раз. Подробнее остановлюсь только на самой первой – поскольку результаты аналогичны.

    Смотрю, как он будет выглядеть в возрасте ребенка и малыша, потом возвращаюсь обратно в подростковую стадию.

    [​IMG]

    После такой прогулки по возрастам синий цвет слетает, заменяясь красным.

    [​IMG]

    Остальные попытки демонстрировать я не стану, покажу только портреты изначально выпавших подростков.
    [​IMG]

    Пробую повторить все то же с детским персонажем.

    [​IMG]

    Переключаю возрастную стадию на подростка – ага, игра помнит, что тут должен быть родительский синий! Отлично. Переключаюсь на тоддлера и вновь обратно – неестественный оттенок исчез.

    [​IMG]

    Цвета волос при генерации детей выпадают случайно, но игра помнит, что он должен смениться синим. Но стоит только переключить возрастную стадию еще раз – цвет вновь слетает.
    [​IMG]

    Им цвета волос также выпадают случайно.

    [​IMG]

    Но, при попытках сделать старше сгенерированных малышей – обнаруживаю, что здесь синий оттенок даже и не мелькает ни при каких комбинациях скачков.

    [​IMG]

    Какой бы цвет ни выпал малышу, ребенка и подростка игра красит в него же, считая его родным. Без сюрпризов.


    Промежуточный вывод:
    неестественные оттенки проявляют себя нестабильно при генерации потомства в CAS. Разница есть даже в том, какую возрастную категорию для генерируемого потомства выбирать при броске кубика.
    Теперь наконец переходим к геймплею. Заселяю парочку в игру и приступаю.

    [​IMG]

    Быстренько проматываем кодом срок беременности и родов.

    [​IMG]

    Из люльки малыш выпрыгивает черноволосым и сразу в очках.

    Сохраняю игру на этом месте, и иду в CAS полюбоваться на портрет. Если попробовать повзрослить его прямо в редакторе создания персонажа, предварительно введя код на расширенное редактирование – то цвет волос у ребенка и подростка останется неизменным.

    Картина из CAS


    [​IMG]

    Выхожу без сохранения, оснащаю заранее подготовленный торт свечками – много дней рождений не бывает, так?

    [​IMG]

    Взрослея, юный брюнет стремительно обесцвечивается. Ну, на то и эксперимент, чтобы фиксировать все странности.

    Снова захожу в CAS щелкнуть портретик, и точно так же выхожу назад без сохранения.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Задув свечки снова, светловолосый скромняшка превращается в синевласого тусовщика. Да ты же весь в родителей, парень! Вот так новости. Впрочем, весьма приятные.

    Результаты геймплейного взросления

    [​IMG]

    Промежуточный вывод: в геймплейном процессе, играя без модификаций, можно добиться наследования неестественных оттенков волос. Они проявятся с подросткового возраста, как только будет доступна расширенная палитра выбора цвета.

    Все это прекрасно, но представим, что мы хотим сменить стиль персонажу на какой-нибудь отличный от того, что дал великий рандом. Не будет же он все детство в одном наряде ходить.

    Я откатываюсь к сохранению, где наш синевласый очаровашка все еще маленький блондин в кепочке, и специально отключаю в этот момент расширенные возможности для CAS – уж раз мы имитируем династийную ситуацию, то ограничению сопутствует требование менять персонажей лишь через зеркало. По сути, можно переодеть и сменить форму прически, а большего нам и не нужно.

    [​IMG]

    Теперь можно и день рожденья отмечать.

    [​IMG]

    И… никаких синих волос. Новый имидж сохраняется при взрослении, что, кажется, даже самого нашего героя немало удивляет.
    Хорошо, вернемся назад. Что будет, если переодеть ребенка, не трогая прическу?

    [​IMG]

    Да что там переодеть. Кепочку хотя бы снять, и то хорошо.

    [​IMG]

    Ситуация та же. Парень, да ты чего, я тебя просто переодела! Я же не обливала тебя перекисью!

    Окей. Может быть, это особенности детской возрастной стадии такие? Как насчет минимальных косметических изменений для малыша?Откатываю игру еще дальше, к тоддлерской возрастной стадии.

    [​IMG]

    Все, что я рискую сделать – это снять с него очки, после чего ставлю два торта.

    [​IMG]

    Малыш явно уже устал от всех этих праздников.

    [​IMG]

    Сбегала в CAS за портретом, но, разумеется, не сохранялась. Новых изменений на детской стадии не вносила.

    [​IMG]

    А подопытный все равно всячески упорствует в желании быть брюнетом – даже после единоразового вмешательства в его имидж в возрасте тоддлера.

    [​IMG]

    Промежуточный вывод: любые изменения в облике персонажа в CAS на возрастной стадии малыша или ребенка сбивают заложенную установку цветового кода на неестественный оттенок прически.

    То есть при желании добиться наследования такого оттенка без каких-либо модов – не следует трогать внешность персонажа до самого его взросления. А вообще-то в редактор залезать можно? Без сохранения не считается, но хоть родителей переодеть? Или все равно собьется?
    Опять загружаюсь на стадии «мальчик-в-кепочке», и меняю внешность мамы, насколько позволяют возможности зеркала.

    [​IMG]

    Переодела, сменила цвет волос и прическу.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как видите, против чужих переодеваний персонаж ничего не имеет. Взрослеет гордый и с синей головой, как и должно.

    [​IMG]

    Выводы:

    - Неестественные оттенки волос (нижняя линейка палитры )проявляют себя неустойчиво как в CAS, так и в игре. Разница есть даже в том, какую возрастную категорию для генерируемого в CAS потомства выбирать при броске кубика.

    - Однако наследование неестественных оттенков в игровом процессе без модов возможно. В младенчестве и детстве выпадет случайный цвет волос, но на стадии подростка, с появлением расширенной палитры, может проявиться нужный.

    - Это нестабильная возможность, и сбивается малейшим вмешательством во внешность персонажа в CAS – даже сменой аксессуаров. Любые изменения внешности исключены, иначе цветовой код прически слетает.

    - Тем не менее, остальных персонажей в семье редактировать допустимо. Это не влияет на нужного.

     
    Последнее редактирование модератором: 7 окт 2018
     
  14. ШТАПИК

    Merry Christmas!
    ШТАПИК
    Сообщения:
    15.168
    Симпатии:
    369
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    17.132
    Награды:
    10
    Redhead, спасибо за опыты. Очень, как всегда познавательно. Я больше тут поудивлялась смене цвета волос после переодевания. Это даже шмотку ребенку не поменять, чтобы не сбивать?

    Хотелось бы верить, что разработчики добавят с каким-нибудь обновлением и тоддлерам всю палитру цветов. Или все так и оставят на совести мододелов. Типа, не оставляют ребят без работы. :biggrin:
     
     
  15. Redhead

    Live fast
    Redhead
    Сообщения:
    811
    Симпатии:
    129
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    2.916
    Награды:
    2


    Всем привет! :flower2:

    Я продолжаю разбираться в четверочной генетике, и сегодня принесла вам новый расширенный опыт про наследование цвета кожи у людей.

    Цель: Выявить закономерности наследования цвета кожи из первой палитры.

    Оборудование: CAS
    Так как предыдущие опыты, связанные с наследованием колористики, не показали разницу между CAS и игровым рождением – не вижу смысла тратить время на внутриигровую селекцию
    .

    Моды: Отключены.

    Версия игры: 1.41.42.1020.

    Как известно, в игре имеются две палитры оттенков скинтона:

    [​IMG]

    Первая доступна для выбора людям и вампирам в обеих ипостасях, а также – в режиме редактирования маскировки для инопланетян.

    [​IMG]

    Вторая доступна для выбора только пришельцам в режиме редактирования их истинного вида, и больше никому.


    В данном опыте я буду обращаться лишь к первой, человеческой палитре. О наследовании оттенков из второй подробнее можно узнать здесь, а я приведу краткую информацию:


    - Наследование инопланетных оттенков неравномерно. Некоторые сочетания дают мутации. В других дети наследуют строго цвет кожи одного из родителей.

    - В паре инопланетянин-человек потомство всегда наследует скинтон инопланетного родителя.

    - Благодаря селекции люди и вампиры могут иметь скинтон из недоступной для них инопланетной палитры, а инопланетяне – из человеческой.

    - Потомство смешанной пары, где родители, не являясь инопланетянами, имеют скинтоны из разных палитр, может унаследовать скинтон как из той, так и из другой палитры. И инопланетный, и человеческий скинтоны при таком скрещивании могут давать мутации по оттенку.


    Немного о наследовании скинтона из первой палитры мы уже говорили. Но там рассматривались лишь естественные оттенки, и в расчет не принимались ни неестественные синий, красный и зеленый, ни вампирские цвета. А после выхода последнего аддона с Сельвадорадой разработчики расширили и гамму натуральных оттенков на целых десять цветов - отличный повод перепроверить собственные наблюдения и их дополнить!



    Пронумеруем оттенки в палитре.

    [​IMG]

    Первым делом я принимаю решение разделить палитру оттенков на части, рассматривать которые буду отдельно:

    1) естественные оттенки 1-26
    2) неестественные оттенки 27-29
    3) вампирские оттенки 30-35

    В этом есть смысл, поскольку палитра расширяется за счет дополнений и патчей – и вовсе не факт, что все новые цвета встроены в изначальную систему наследования.

    Напомню, что первоначальную гамму натуральных человеческих тонов кожи мы рассматривали в этом опыте, где была установлена следующая закономерность:


    Ребенок случайным образом наследует тон кожи, лежащий в диапазоне между родительскими оттенками включительно.

    Что ж, проверим еще раз, и посмотрим, вписываются ли в закономерность новые оттенки.

    Рассматривать взаимодействие каждого оттенка с каждым при таком количестве цветов бессмысленно и долго - ищем способ облегчить задачу, не потеряв при этом в наглядности. Рассмотрим три участка отдельно, а потом возьмем два самых крайних цвета.

    Пара 1. 1 и 9



    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи– увеличенная копия с техничкой*

    Цифры под портретами дублируют номер скинтона в палитре.

    Разброс большой, какие-то оттенки выпадают чаще, какие-то реже, но все они лежат внутри родительского диапазона 1-9, не выходя за его пределы – что вполне подтверждает предыдущий опыт.



    *разворачивается по клику*

    Пара 2. 10 и 18


    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи– увеличенная копия с техничкой*



    *Клик*

    Пара 3. 19 и 26


    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    Пара 4. 1 и 26


    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Press to see more*

    Ни она из проверок не дает опровергающих предыдущие выводы результатов.

    Предварительный вывод: Если оба родителя имеют один из естественных человеческих оттенков (1-26 в человеческой палитре), то ребенок случайным образом наследует тон кожи, лежащий в диапазоне между родительскими оттенками включительно.
    Посмотрим для начала, как эти цвета взаимодействуют между собой.

    Для начала беру оттенки 27 и 29, располагающиеся не по соседству – а вдруг дадут мутацию?

    Пара 5. 27 и 29



    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    Но ничего подобного, как видим. В общем-то, ждать чего-то иного от двух соседствующих пар, наверное, не имеет смысла – но я все равно их проверяю, памятуя об интересных мутациях необычных оттенков второй палитры.

    Мало ли какие сочетания могут сыграть, так?

    Пара 6. 27 и 28



    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    Пара 7. 28 и 29



    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    Так, да не так. Подробная проверка показывает – сходство неестественных оттенков первой и второй палитр обманчиво. Мутаций и промежуточных значений здесь быть не может.

    Предварительный вывод: Если оба родителя обладают тоном кожи из диапазона неестественных оттенков (27-29 в человеческой палитре) – наследуется строго один из родительских оттенков с 50% вероятностью, без мутаций и промежуточных значений.

    Однако на этом заканчивать с неестественными оттенками рановато - рассмотрим, как они работают в сочетании с натуральными.

    Составим пары следующим образом:

    Синий оттенок 27 скрестим с самым светлым оттенком 1 из диапазона человеческих цветов.

    Пара 9. 1 и 27



    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    Для среднего зеленого 28 выберу один из оттенков в середине натурального диапазона.

    Пара 10. 14 и 28


    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    А красный 29 – скрестим с самым темным человеческим цветом 26.

    Пара 11. 26 и 29


    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    Очевидно, что ни один из родительских цветов не дал ни мутаций, ни скачков, ни промежуточных значений; хотя человеческие оттенки такие мутации могут давать - в сочетании с другими человеческими (как мы видели раньше) или с инопланетными (как можно убедиться здесь).

    Предварительный вывод: Если хотя бы один из родителей обладает тоном кожи из диапазона неестественных оттенков (27-29 в человеческой палитре) – при таком скрещивании наследуется строго один из родительских оттенков с 50% вероятностью.
    Вампирских оттенков 6, и я беру для проверки два цвета по краям диапазона.

    Пара 12. 30 и 35


    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    Лично у меня была надежда на то, что вампирская палитра цветов тоже может давать усредненные значения у потомков-метисов – но, увы, это не так.

    Наследуются родительские цвета с вероятностью 50%. По опыту предыдущего диапазона – не вижу необходимости перебирать остальные оттенки, скорее всего, разработчики просто не предусмотрели такого смешивания.

    Однако посмотрим, как ведут себя вампирские оттенки при скрещивании с человеческими (возьму средние оттенки):

    Пара 13. 13 и 32


    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    И с неестественными (думаю, вполне достаточно одной попытки):

    Пара 14. 27 и 33


    [​IMG]

    [​IMG]

    *по клику на коллажи – увеличенная копия с техничкой*


    *Подробности по клику*

    Предварительный вывод: Если хотя бы один из родителей обладает тоном кожи из диапазона вампирских оттенков (30-35 в человеческой палитре) – при таком скрещивании наследуется строго один из родительских оттенков с 50% вероятностью.
    Выводы:

    - Есть оттенки, которые могут давать промежуточные значения у потомства. Это натуральные (1-26) цвета в первой палитре. Если оба родителя обладают оттенками кожи из этого интервала, то ребенок случайным образом наследует тон кожи, лежащий в диапазоне между родительскими оттенками включительно.

    - Есть оттенки, которые не дают мутаций и промежуточных значений. Это неестественные оттенки 27-29 и вампирские 30-35 в первой палитре. Если хотя бы один из родителей обладает оттенком кожи из этого интервала – ребенок наследует строго один из родительских цветов с 50% вероятностью. Вариаций по цвету при таком скрещивании быть не может.


     
    Последнее редактирование модератором: 7 окт 2018
     
  16. LyashkO

    xmas effect
    LyashkO
    Сообщения:
    5.997
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    10.819
    Награды:
    22
    Redhead, с удовольствием прочитала все пропущенные опыты. Тема генетики в симс - одна из моих самых любимых, так что всегда интересно узнавать какие-то новые факты о ней. Опыт со скинтонами преподнёс довольно ожидаемые результаты. Ожидаемые для меня, когда сама обнаружила закономерность в наследовании естественных человеческих цветов, а вот насчёт вампирских для меня было открытие. Не очень весёлое, так как тоже надеялась, что хотя бы эти цвета будут давать мутации.
    А вот опыт с наследованием неестественных цветов волос расстроил тем, что разработчики придумали такой дурацкий и не особо работающий механизм с наследованием нижней линейки цветов. Тут действительно спасаться только модами и перекрасками (лично я не верю, что разрабы спустя какое-то время решат сделать полную палитру для детей и тоддлеров), либо из честных способов мне на ум приходит вариант сохраняться перед взрослением ребёнка, а потом его взрослить до подростка, смотреть, какой будет цвет, запоминать и в случае слетания после переодеваний самостоятельно выставлять, когда придёт игровое время взрослеть в подростка.
     
     
Модераторы: LyashkO

Поделиться этой страницей