1. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление
  2. Частичная перезаливка изображений на DaraSims

    На текущий момент производится частичная перезаливка изображений на наш сервер.
    Подробную информацию можно найти ЗДЕСЬ »

    Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, обратитесь в тему Вопросы по работе форума и сайта
    Скрыть объявление

Моделирование кованой подставки для цветов

Тема в разделе "Уроки по 3ds Max", создана пользователем 4w25, 22 фев 2015.

  1. 4w25

    Крейтор
    4w25
    Сообщения:
    800
    Симпатии:
    486
    Баллы:
    85
    Репутация:
    1.912
    Награды:
    4
    Моделирование кованой подставки для цветов

    В этом уроке мы еще раз рассмотрим сплайновое моделирование и попытаемся сделать кованую подставку для цветов. На самом деле, это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Подставка может стать приятным дополнением к интерьеру, а если добавить к ней еще и горшки с цветами – комната станет гораздо уютнее.
    Урок предназначен для тех, кто уже ориентируется в программе и знаком с базовым набором функций.
    Количество полигонов в модели не оптимизируется. Итоговый результат высокополигональный и весит очень много. Если вы создаете объект для игры, о рациональном расходе полигонов стоит позаботиться с самого начала создания модели.
    Начнем с рисования сплайна. Во вкладке Create выберем Shapes и Line. Initial Type и Drag Type для удобства Corner и Bezier.

    Создадим сплайн, который будет опорой нашей подставки. Рисование начинайте в окне Front. Когда набросок формы будет готов, переключитесь во вкладку Modify и нажмите на Line, в выпадающем меню выбрав Vertex. Двигая точки и изменяя положение рычагов, добейтесь идеальной формы опоры вашей подставки.

    На этот раз мы не переходим сразу к выдавливанию, закрывая сплайн, а продолжаем рисовать нашу форму. Я хочу, чтобы у моей подставки было больше закруглений, и я добавлю еще штрихов. Чтобы продолжить рисование в этом сплайне (дорисованная часть будет повторять настройки исходной, что значительно облегчит работу над формой), в блоке Geometry нажмите Create Line, предварительно переключившись на Line, и дорисуйте новую деталь.

    По заданной мне модели мне необходимо скопировать и отзеркалить мою уже существующую часть подставки. Для этого я просто выберу ее и в выпадающем меню вкладки Edit выберу Clone. В появившемся диалогов окне необходимо выбрать Copy в блоке Object, так как нам предстоит отзеркалить сплайн и передвинуть его по оси X.

    Поверх готового сплайна появилась его копия. Отразите ее и передвиньте, используя список модификаторов или блок инструментов сверху.
    Мне неудобно работать, когда мои сплайны являются разными объектами. Я объединю их в один, используя функцию Attach. Выберите ее и кликните на сплайне, который необходимо присоединить, и объекты станут одним.

    Продолжайте рисовать вашу форму, пока не получите переднюю часть подставки.

    Теперь мы оставим на время опору нашего предмета декорации и займемся созданием непосредственно самих корзинок для цветочных горшков. Перейдите в окно Top и вернитесь во вкладку Create. Вместо Line на этот раз нам нужен Circle – его и выбираем. Возле готовой части создайте круг, кликнув на пространстве и оттянув курсор в произвольном направлении. Помните о соотношении частей подставки и самих корзинок: они не должны быть слишком большими или настолько маленькими, что ни один горшок в них не поместится. Если созданный с первого раза новый сплайн не подходит вам по размерам, возьмите инструмент Scale и отредактируйте диаметр круга. Далее необходимо заполнить пространство в середине круга, где будут стоять цветочные горшки. Я обойдусь обычными перпендикулярными прямыми. Клонируйте ваш круг и растяните клон, предварительно подняв его на ту высоту, какой должна быть ваша корзинка.

    Самое время украсить корзинку, соединив чем-нибудь нижнее и верхнее кольца. Здесь все остается на вашу фантазию и терпеливость – будет то сложный рисунок или обычная решетка. При создании используйте линейный сплайн, закрученную по окружности форму придавайте при рисовании сплайна, передвигая вершины по трем осям.

    Теперь перейдем к приданию объема всем нашим сплайнам. Для этого откройте блок Rendering, поставьте галочку возле Enable in Viewport и Auto Smooth (значение 40), выберите Radial и укажите необходимые параметры. Так как подставка наша кована из металла, вид ее должен быть соответствующим, не делайте сплайны очень толстыми и исключительно гладкими – по сути это невозможно даже в реальной жизни. Побалуйтесь с настройками, пока не получите наиболее подходящие. Для передней части подставки я поставила такие значения:
    Толщина: 0,15
    Сторон: 3
    Угол: 60

    Дно корзинки аналогично. Ободок:
    Толщина: 0,19
    Сторон: 6
    Угол: 60

    Перпендикулярные линии:
    Толщина: 0,05
    Сторон: 6
    Угол: 60

    Украшение стенок корзинки:
    Толщина: 0,04
    Сторон: 3
    Угол: 60

    Когда закончили с объемом, пришло время расположить нашу корзинку возле передней части и клонировать ее. Моя подставка рассчитана на три цветочных горшка, посему я создаю еще два клона. После этого я дублировала переднюю часть подставки и перетащила ее к противоположным сторонам корзинок параллельно исходнику. Напоследок я объединила обе части в один объект кнопкой Attach и создала внизу две соединяющие их линии. Результат следующий:

    Наши сплайны готовы. Теперь выделим все и конвертируем в Editable Mesh. Это нужно для того, чтобы обработать концы всех закруглений путем спаивания вершин, что сделает их зауженными на концах. Часть не обязательна, но общий вид подставки станет лучше. Просто по очереди выделите все концы и спаяйте три вершины функцией Weld. Сужение должно быть постепенным: выберите следующие три вершины и сузьте инструментом Scale. Для большего эффекта можете сузить и дальше, от чего концы будут более острыми, но я не считаю это нужным для такой подставки.

    Также не забудьте обработать места стыков нескольких частей. По нужде спаяйте вершины или подгоните с помощью Scale. Их не избежать, но в силу масштаба и при рендеринге это будет незаметно, а в игре с тенями все будет нормально. Если форма объекта позволяет, можно связать вершины двух разных частей, сделав их одной общей.

    Конечный результат моделирования кованой подставки следующий:

    Я не буду углубляться в основы текстурирования и завершу урок на этом. Хочу добавить, что на модель при отсутствии экономии ушло меньше десяти тысяч полигонов, что, в общем-то, неплохо, и при большем желании модель можно запросто оптимизировать. Сплайновое моделирование несложное, и легко можно получить качественный и красивый результат за меньшее время, чем это возможно, создавай ты из примитива. Нужно лишь вдохновение.​

    Автор: 4w25
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2019
     
  2. Akima

    Охочусь на интровертов.
    Akima
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    137
    Награды:
    0
    После прочтения таких уроков сразу хочется вернуться к моделированию. Потому, стандартного "спасибо за урок" говорить не буду, потому что хочу испробовать его в действии, а скажу спасибо за проделанный труд по написанию урока :flower2:
    Все так последовательно и четко написано, что даже при просто прочтении уже все понятно. Про грамотность даже не заикаюсь, тут и так все ясно.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2015
     
  3. endee2002

    недомобилограф...
    endee2002
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    50
    Репутация:
    829
    Награды:
    3
    4w25, тебе так понравились сплайны?:biggrin: Урок хороший, приду домой сразу испробую!
     
     
  4. 4w25

    Крейтор
    4w25
    Сообщения:
    800
    Симпатии:
    486
    Баллы:
    85
    Репутация:
    1.912
    Награды:
    4
    DoubleCH, очень рад, что урок получился хорошим. Отдельная благодарность за слова о грамотности, у меня на этом вывих мозга :spiteful:
    endee2002, ой, я обожаю сплайны. Работа с ними - одно удовольствие. Тем более, нельзя же не сделать что-нибудь с множеством закруглений, если так хочется :D Обязательно покажи результаты~
     
     
  5. endee2002

    недомобилограф...
    endee2002
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    50
    Репутация:
    829
    Награды:
    3
    4w25, на скольких сайтах не сидел, везде работа со сплайнами показана на создании тел вращения. А ты даешь конкретные знания по тому или иному виду моделирования с помощью сплайна. Молодец!!!
     
     

Поделиться этой страницей