1. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление
Color
Background color
Background image
Border Color
Font Type
Font Size
  1. Запись от Белый слоник в Дневник Белый слоник | Просмотры: 365 | 12 фев 2018
    Это такой своеобразный поток сознания, потом, возможно, удалю. Но сейчас мне всё-таки надо высказаться.

    Вряд ли кому-то при зубной боли или выпадении пломбы приходит в голову: "А не пойти ли мне учиться на стоматолога?"
    Не слыхала я и такого, чтобы при необходимости, скажем, сделать ремонт в квартире шли учиться на электрика, маляра или какого-нибудь сантехника, а при поломке машины - на автомеханика.
    Но почему-то и ваша покорная слуга, и ещё как минимум шесть человек (= больше половины) из её группы, и большинство народу с нашего факультета, кого я спрашивала, пошли учиться на психолога... зачеееем? Правильно, "помочь себе".

    Это была лирика, а проза жизни ещё суровее.

    Я раньше относилась ко словам старших товарищей про "кризис третьего курса" довольно скептично. Люди добрые, у меня с пятнадцати лет вся жизнь - один сплошной кризис, а уж с поступлением в университет так и подавно, ну что ещё может мне грозить?!
    Пришла первого сентября 2017-го на пару, единственную по случаю начала учебного года, - и в один момент осознала во всей мере, что такое этот самый кризис третьего курса.
    Это когда сидишь за партой в аудитории, и тебя мучает вопрос, что ты тут вообще делаешь. Точнее, что делаешь, понятно. Но НАФИГА?!
    Это когда перед тобой Чернышёв (экс-руководитель кафедры психологии в нашем вузе, один из создателей научной школы Уманского-Чернышёва и вообще Наше Всё курского разлива) распинается о важности профессии психолога примерно в стиле "все современные психологи - недоучки, одна курская психологическая школа - д'Артаньяны", а самые приличные мысли в голове - "глаза бы мои тебя не видели и уши бы мои тебя не слышали". Серьёзно, такого отторжения по отношению к учёбе я не испытывала никогда.

    Тем более что пары у нас в том семестре подобрались... соответствующие. Нет, безусловно, у нас много хороших преподавателей, и были те предметы, на которые я ходила с огромным удовольствием. Проблема в том, что таких пар - максимум одна в день. Остальные же...
    Организационная психология, педагогическая психология, эксперимент в социальной психологии. Пять пар в неделю за редким исключением мы смотрим фильмы про "Комсорг", а также "Монолит", "Спасатель" и прочие детские лагеря Курской области, "где наша кафедра уже многие годы готовит настоящих лидеров!". Старый, ещё чёрно-белый, фильм о первых годах эксперимента по изучению лидерства мы смотрели шесть раз. На шестой мы уже не выдержали, сказали. Преподаватель махнул рукой, мол, в следующий раз мы посмотрим что-нибудь ещё, а в этот уж как-нибудь старый фильм.
    Общая психология и психодиагностика. Оба предмета ведёт вышеобозначенный Чернышёв, поэтому каждую пару нам минут пятнадцать-двадцать подробно рассказывают, как важен психолог в современном обществе, какая у нас почётная профессия и какие мы, современные студенты, нехорошие и не хотим проникаться важностью миссии, возложенной на нас. Вообще, испорченность молодёжи и её преклонение перед Западом - его конёк, равно как и особый путь России.
    - Вы же ничего не хотите читать! - распинается он. - Поэтому у вас отсутствует системное мышление! Я вот читаю сейчас Бориса Башилова, "История русского масонства". (зачитывается оттуда фрагмент, объясняющий, почему России всегда будет нужен сильный лидер и почему западная политическая модель у нас не будет работать) Вот где патриотизм!
    Погуглите про Бориса Башилова, не пожалеете. Перебежчик. Эсэсовец. Но патриот, да. И системного мышления нет именно у нас, ага.:crazy:
    Ах да, и всё это на паре, где мы должны вроде как изучать методики по выявлению стиля руководства. Но методики у нас проходятся обычно на отвали, а то и отдаются на самостоятельное изучение. За недостаток это, впрочем, не считается: "Мне главное, чтобы вы ПОНЯЛИ!"

    Вообще, ПОНЯТЬ - это в сдаче экзамена у него ключевое. "Понять" в данном случае означает "рассказать именно так, как записано в лекциях", даже если по обозначенной теме у него сказана пара слов. В частности, по общей психологии, которую мы сдавали в том семестре, темы "Личность" мы вообще не касались. Зато почему-то два месяца сидели на теме "Внимание", которую мы изучали ещё на первом курсе, и около месяца - на теме "Язык и речь", которую проходили в начале второго (у нас предмет шёл два с половиной года). У меня сохранились лекции. Говорю точно - ни-че-го не изменилось.

    С этим я и погорела у него на экзамене в зимнюю сессию. Один из двух вопросов у меня был "Человек в теории Шострома". Я его (по моему мнению) знала хорошо, рассказала о типах манипуляторов, о человеке-актуализаторе, основных отличиях между ним и манипулятором... Закончила отвечать оба вопроса - и тут же:
    - Вы не поняли самого главного!
    Далее мне начинают вещать, что я не указала того, что актуализатор служит людям и отдаёт себя им. Что манипуляции к психическим болезням и что именно они - причина того, что в современном обществе много душевнобольных... Задаёт мне вопрос:
    - Шостром говорил, что человека как личность составляют ещё четыре человека. Что это за люди?
    Я выпала в осадок, потому что такого я не встречала, хотя "Анти-Карнеги" читала. Там выделялось четыре типа манипулятивных систем, "четыре кита" манипулятора и актуализатора, но четырёх людей, которые составляли бы личность не было.
    - Вот видите, вы даже этого не знаете! У человека должны быть четыре друга, иначе он неполноценен как личность!
    Дратути, я тут неполноценный... А кроме шуток - Чернышёв про этих четырёх друзей прожужжал все уши, но ни малейших ссылок на Шострома при этом не было.
    Снова ругань, в том числе и о том, что я всё списала из Интернета. И рефрен всего этого:
    - У вас нет глубины понимания! Вы же классический студент, вы должны понимать, вы должны смотреть вглубь! Вас же в МГУ за такой ответ на экзамене отчислили бы!!
    И вишенка на торте:
    - За такой ответ я вам должен поставить тройку или двойку! Но я ставлю вам отлично!!!
    И поставил же...:crazy:

    Сессию я закрыла на отлично, но, видимо, перемена отношения чувствуется. По крайней мере, как минимум ещё два преподавателя заметили мне, что видно, что я потеряла интерес к учёбе. Со стороны одного последовал намёк, мол, либо учись в полную силу, либо зачем тебе учиться?
    Господа, не подкидывайте мне идеи. Чем дальше, тем больше я остаюсь в вузе только ради диплома.

    Этот семестр, только начавшись, принёс свои радости жизни. Предметов, связанных непосредственно с практикой, стало больше, и это огромный плюс, равно как и стало больше адекватных преподавателей (и даже Чернышёва стало меньше, слав-те-Хосспади). Но у нас появилась одна личность... кхм.
    На первой паре он ничего особенного не изрекал, разве что всю пару рассказывал то о том, как он ездил в Крым, то о своей знакомой, которая делала уколы новорождённым в голову, то о том, как женщины беременеют втайне от мужей, а потом делают вид, что это случайно получилось (последнее - когда мы сказали ему, что одной из наших нет, потому что она устраивает ребёнка в детский сад). А, ну, и что-то там было на тему "зачем нужна инженерная психология". Так, между делом.
    На второй паре у него я не была, понадобилось съездить домой. Спрашиваю у девочек, могут ли перекинуть фотки лекции.
    - Мы ничего не писали...
    - В смысле? А на паре что было?
    - Он об отрыжке рассказывал. И ещё что-то о котятах.
    О котятах и отрыжке. На паре по инженерной психологии. По которой у нас экзамен.
    Сегодня у нас вроде как был семинар, но из шести вопросов мы еле успели разобрать два - он всё время встревал с комментариями на тему почему-то взаимоотношений мужчин и женщин. В частности, говорил, что женское предназначение - семья и что женщина несёт полную ответственность за семью, поскольку все мужчины думают только тем, что ниже пояса.
    Я не выдержала:
    - Простите... вы мужчина. Вы человек образованный, доцент. Вы тоже думаете только тем, что ниже пояса?
    - Да! Увы, в моём возрасте приходится уже думать головой... но это так скучно!

    Я даже не знаю, как всё это прокомментировать...:wall:

    P.S. Ещё что вспомнила. После этого я возразила ему по поводу полной ответственности женщины за семью и того, что она должна тащить мужика в ЗАГС на аркане, когда он сослался на психологию семьи. Сказала, что на психологии семьи нам, напротив, говорили о том, что оба супруга должны быть готовы к браку.
    Скорчил козью морду и заявил:
    - Можно думать как человек, можно думать как психолог. Вы сейчас думаете как человек и пока вы можете так думать, но потом вам придётся выбирать. Либо вы пересматриваете свои взгляды на повседневную жизнь, либо вам нельзя идти в психологи!

    Уже третий человек тонко намекает мне, что я к психологии непригодна. Думаю, может, это судьба?..
    Одинокий Кот нравится это.