1. Ура, мы переехали!

    Сайт и форум постепенно начинает свою работу на новом месте.
    Подробную информацию про переезд вы можете найти ЗДЕСЬ »

    Скрыть объявление
  2. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление

Diablo

Тема в разделе "Киберпесочница", создана пользователем Ingrid, 9 июл 2017.

Модераторы: 4aika_li
  1. Ingrid

    Queen of dislikes
    Ingrid
    Сообщения:
    1.772
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    3.085
    Награды:
    13
    [​IMG]
    [​IMG]

    Легендарная серия игр, мама и папа всех слэшеров и отчасти рпг.

    За годы, прошедшие с момента выпуска первой части (а это, между прочим, уже больше 20 лет!) легендариум игры разросся до циклопических размеров: сюда входят не только три игры серии с дополнениями, но и масса книг, комиксов и прочей дополнительной информации, созданные как Blizzard, так и фанатами игры.

    Те, кто хоть раз увидел мир Санктуария, никогда его не забудут...​
     
     
  2. Ingrid

    Queen of dislikes
    Ingrid
    Сообщения:
    1.772
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    3.085
    Награды:
    13
    Общая информация и немного предыстории мира до событий оригинальной игры.

    Как я уже упомянула в шапке темы, вселенная игры нынче огромна и, что характерно, интересна.
    Дьябло как сеттинг - один из ярчайших примеров так называемого "тёмного фэнтези". Даже более того, возьму на себя смелость назвать оригинальную игру Diablo одним из пионеров популяризации жанра в действительно массовой культуре.
    Конечно "тёмное фэнтези" бывает очень разное, и разные люди причисляют туда совершенно разные произведения.
    Если вкратце, то определяющими чертами жанра можно назвать следующее:
    • Жестокость. Никаких сюси-пуси, розовых крылышек и прекрасных эльфов. Герои брутальны и кладут вражин пачками. Дипломатия? Не, не слышали. Если война - то на истребление.
      Кое-кто сейчас вспомнит Мартина и спросит меня как же так - у него же дарк фэнтези, а дипломатия, хитрость и договоры - важная часть создаваемой им "игры престолов". Отвечу, что в остальном - "Песнь льда и огня" соответствует всем критериям. Например
      [*]"Реалистичное" изображение Средневековья. Не секрет, что фэнтези как таковое как правило укладывается в антураж "Средневековье минус грязь, болезни и кровища, плюс магия и волшебство". В даркфэнтези отнимать ничего не стали, а наоборот, гипертрофировали не самые симпатичные черты этого временного периода.
      [*]"Всё плохо". Тёмные властелины владеют миром, а найдись вдруг Прекрасный Герой, так оказывается, что не очень-то он и Прекрасный, или же заборов этого самого Властелина, Герой сам обрастает рогами, клыками и гнусным характером.
    По всем пунктам Diablo более чем вписывается, а по последнему так вообще является эталонищем. ​

    Атмосфера первых частей игры - весьма гнетущая. В третьей части чисто визуально добавили красок, но враждебность окружения осталась неизменной. Да как сказать - красок-то может и больше, но дух остался тот же - достаточно сказать, что в самом начале по дороге в первую безопасную гавань вам придётся поделить на ноль парочку зомбей, занятых трапезой, а при входе в сам город вам встретится ополченец, сжигающий тела павших (дабы уже они зомбями не вернулись).

    Кровищщщщщи в игре вообще предостаточно. Настолько, что получается эффект "плохого фильма ужасов" - играть не столько страшно, сколько уже и забавно.
    Хороший "фильм ужасов" же начинается тогда, когда вы повышаете сложность, и выясняется, что ваша экипировка позволяет пачке монстров сложить вас одним взглядом издалека.
    И здесь мы приходим к альфа и омеге геймплея всех игр серии, а также вагона им подобных, последователей и конкурентов.

    Фарм экипировки.

    Бессонные ночи, забитые монотонным вырезанием вообще всего, заради шанса полутать "хоть что-то" - ты ли это, первая Дьябла?
    Надрыв попы и нервов в попытке убедить босса выдать уже нужную цацку? - Это вторая подъехала.
    Ну и да, бесконечное повторение 2,5 видов активности с целью выбить шмотку на полтора микрона лучше - это Дьябла часть третья, подпункт "сезоны".

    При этом в первых двух частях этот на первый взгляд достаточно унылый и монотонный процесс приедается не столь быстро, как можно подумать. Разгадка феномена проста:
    Случайная генерация уровней. Грубо говоря, зайдя в игру вы каждый раз генерируете новую конфигурацию пространства. Место жительства боссов, конечно, задано жёстко, но до этой комнаты пойди ещё дойди в лабиринте!
    Собственно, одной из самых серьёзных ошибок Близзард при релизе третьей части серии было именно то, что они это убрали.​

    Важную долю игрового кайфа добавляет мультиплеер. Согласитесь, гораздо веселее мочить кого-то рогатого толпой. :cool:
    [​IMG]
    Собственно с Diablo и Старкрафта и пошла слава сервиса battle.net, который, наряду со "стрелялками" вроде CS и первыми играми mmo-жанра изрядно поспособствовал уходу игр "в сеть" и развитию многопользовательских игр.
    И кроме того, в DII была ещё и сильная движуха в области игры игроков против друг друга. Поскольку в третьей части PvP режим организован до смешного плохо, фанаты 2й части до сих пор вспоминают свои дуэльные "замесы" с гордой ностальгической слезой.

    Ну и последнее, на чём стоит наверное остановиться - это режим hardcore, где жизнь у вашего персонажа всего одна и "раз в морг - значит в морг". Сколько слёз, нервов и желчи было пролито благодаря этому дивному режиму!
    Собственно Диабло вполне можно назвать одной из "родин" движения хардкорщиков - людей, которые любят играть на запредельных уровнях сложности и без "второго шанса", и привыкших смотреть на остальных игроков несколько свысока. ​



    Первые игры серии были не очень богаты на внутриигровой "lore" - глобальную информацию о мире вокруг можно было почерпнуть из квестов и внутриигровых видеороликов (а и того и другого было совсем немного) или додумать.
    Однако этот недостаток с лихвой восполнен книгами, рассказами, комиксами, а также внутриигровой информацией из третьей игры. В этом плане Diablo III таки гораздо больше рпг, чем её предшественницы.
    В представленных ниже роликах содержится более-менее полная предыстория вселенной игры до событий первой игры.​
    Скрытое содержание:
    Скрытый текст: Содержание могут увидеть только группы: Администратор, Куратор, Модератор, Разработчик, СоАдминистратор, Юзер.
    По сути глобальное замечание у меня одно: Инарий и Лилит, "Адам и Ева" мира Санктуария, не вдвоём породили всех Нефалемов - у них были соратники, которые тоже устали от Великого Противостояния и решили свалить в Санктуарий.
    Ну и ещё я не уверена, что где-то было сказано, что Айдан вернулся в Тристрам с войны с Вестмаршем.

    На самом деле можно долго разбирать, из каких кошмаров откуда конкретно выдернуты те или иные детали истории мира. Например битва Ану и Тахтамета - местное отражение вагона земных космогонических мифов. Можно шумерскую мифологию вспомнить отдельно - там бога неба даже звали так же - Ану, а "нехорошую" богиню - Тиамат (правда заборол её там не сам Ану, но это частности).
    Инарий и Лилит - очевидная аллюзия на Адама и Еву.
    Ульдиссиан - явный привет Иисусу, а Акарат, например, напоминает бодхисатв.
    Имена Великих воплощений Зла да многих и демонов вообще целиком вынуты из христианского легендария: Диабло (Дьявол), Мефисто (Мефистофель), Баал. А где не спионерены имена, там слизан смысл - демоны это физическое воплощение чего-то плохого: ненависти, лжи, греха... В свежем патче в DIII вон Демона Зависти завезли.
    В историях героев можно отследить и Шекспировские мотивы - тот же Айдан вполне тянет на Гамлета.​

    Отдельно хочется Сказать о географии Санктуария и населяющих его народах.
    [​IMG]
    Здесь царит полнейшее разнообразие и толерантность. При этом каждая из культур являет собой сборную солянку черт, в нашем мире присущих совершенно разным культурам. Особенно сильно это проявилось в третьей игре серии, где например есть класс Монахов - воинов из города Ивгорода (прям и в английской версии так: Ivgorod), с именами вроде Анисим. При этом визуально они выглядят вот так:​
    [​IMG][​IMG]
    а их "религия"/кодекс/кредо/называйте как хотите представляет собой скорее пантеизм.

    Кстати, раз уж я так много раз упомянула здесь религию, на всякий случай вслед за автором видео, которое я использовала в своём мини-обзорчике повторю: во вселенной этой игры Небеса и Преисподняя - это не варианты загробного мира. Они вполне материальны, хотя и являются, до некоторой степени, воплощениями хорошего и плохого.

    Вообще я могу долго рассуждать на тему истории мира Санктуария и влиянии игр серии Diablo на жанр в частности и индустрию вообще. Но самое важное, или по крайней мере памятное - уже упомянуто выше.​

    Продолжение банкету будет уже предметно про Diablo (оригинальную и, если руки дойдут, про Hellfire немношк).​
     
    Последнее редактирование модератором: 6 окт 2018
     
Модераторы: 4aika_li

Поделиться этой страницей