1. Набор в модераторы и разработчики

    Мы ищем энтузиастов, готовых помочь сделать DaraSims лучше!
    Если у тебя есть желание стать частью персонала, взяться за развитие разделов форума или делиться с читателями интересными статьями, присоединяйся!
    Скрыть объявление

Как создать тела вращения

Тема в разделе "Уроки по 3ds Max", создана пользователем endee2002, 6 авг 2015.

  1. endee2002

    tired...
    endee2002
    Сообщения:
    947
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    857
    Награды:
    4
    Создание тел вращения

    Приветствую вас, дорогие форумчане. В данном туториале мы познакомимся с инструментом Spline, модификатором Lathe и узнаем, как с их помощью создать тела вращения.
    Немного теории. Тела вращения — объёмные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости. К таким объектам относятся цилиндр, шар, диск и многое другое. Но все это есть в стандартных инструментах 3ds max. В уроке мы узнаем, как создать более сложные предметы, такие как бокал, бутылка, тарелка и т.д.

    Для начала откроем 3D Max, если он все еще закрыт. Заходим во вкладу Create в правой панели. Выбираем Shapes, а затем Line.

    [​IMG]

    После этого нам нужно решить, что мы будет создавать. Я решил создать бокал. Для этого рисуем контур бокала. Но рисовать нужно не целиком, а только одну сторону. Для облегчения процесса можно нарисовать примерный вариант на листе бумаги. Приготовив все необходимое, рисуем в одной из трех проекций (Left, Right, Front). Проекции Top, Bottom и Perspective не трогаем.
    Для удобства можете нажать на кнопку, указанную ниже, но перед этим выбеите одно из окон проекций. Данная функция развернет выбранное окно на всю рабочую область. Это особенно полезно при работе с мелкими деталями.

    [​IMG]

    Вот, что вышло у меня в итоге:

    [​IMG]

    Как видите, фигура вышла угловатой. Для того, чтобы это исправить, нужно выбрать инструмент Select and Move в верхней панеле,

    [​IMG]

    перейти во вкладку Modify, развернуть список Line и выбрать Vertex.

    [​IMG]

    То же самое можно сделать в панели чуть ниже.

    [​IMG]

    После всех этих манипуляций в рабочей среде выбираем любую точку на контуре бокала и нажимаем правую клавишу мыши (ПКМ). Появится всплывающее меню, где есть 4 функции, которые помогут придать контуру более округлый вид.

    [​IMG]

    Corner – состоянии точки, в котором она изначально. То есть угловатая.

    Smooth – состояние точки, в котором она применяет округлую форму. Но это округлость нельзя редактировать.

    Bezier – состояние точки, в котором она применяет округлую форму, но при этом появляются дополнительные две точки, которые помогают изменять изгиб.

    Bezier Corner - состояние точки, в котором она применяет округлую форму, но при этом появляются дополнительные две точки, которые помогают изменять изгиб. В данном варианте эти доп. точки независимы друг от друга.

    [​IMG]

    Вот, что после всего этого получилось у меня. Я немного изменил дизайн бокала и самые верхние точки разместил так, чтобы края бокала изгибались наружу.

    [​IMG]

    А теперь самое главное, как сделать из этого двухмерного контура трёхмерный объект. Тут и понадобится наш модификатор Lathe. Ищем его в списке модификаторов и видим результат.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Результат не очень нас радует и выглядит не так, как мы ожидали. Это потому, что мы не подкорректировали ось и не выбрали нужную. Сделать это можно в панели справа. Нам нужны только две настройки: Direction и Align.

    [​IMG]

    Чтобы у вас получилось то, что вам нужно, вы должны сами поэкспериментировать с данными кнопками и отслеживать изменения в окне перспективы. Дело в том, что в этой ситуации все зависит от того, в какой проекции вы «рисовали» свой объект. Основную работу я делал в проекции Front, поэтому бокал нормально отобразился при Direction: Y, а Align: Center. Как я сказал выше, у вас может отличаться. Вот, что вышло в конечном итоге:

    [​IMG]

    Если вас не устраивает конечный вариант, вы можете подкорректировать размер, ширину и высоту объекта целиком. В этом вам поможет функция Select and Uniform Scale. Ее можно найти в верхней части окна.

    [​IMG]

    Если же вас не устраивает отдельная часть объекта, то вы можете вернутся в режим редактирования, снова выбрав в списке Vertex. При этом 3D объект сменится двухмерной моделью, и вы сможете редактировать каждую точку.

    [​IMG]

    После того, как вы закончите подправлять свой объект, достаточно в этом же списке выбрать модификатор. При этом он уже отобразится нормально, и вам не придется править Direction и Align.

    И под конец о нескольких функциях:

    [​IMG]

    Degrees: параметр, который отвечает за то, на столько градусов вокруг оси обернется объект.

    [​IMG]

    Как вы можете видеть на скриншоте выше, при Degrees 160 объект обернулся вокруг оси только наполовину.

    Weld Core: помогает избавится от мелких дефектов на объекте.

    [​IMG] [​IMG]

    Как видите, он помог избавиться от непонятных темных помех.

    Flip Normals: выворачивает полигоны наизнанку.

    [​IMG] [​IMG]

    Как видите, включив данную функцию, вид бокала изменился в худшую сторону. Все потому, что полигоны, которые должны находиться внутри появились снаружи. Но если ваша модель изначально черная, то эта функция поможет вам.

    Segments: количество сегментов на объекте. Чем больше показатель, тем меньше угловатость и больше количество полигонов.

    [​IMG] [​IMG]

    На этом все. Удачи вам и не стесняйтесь выкладывать результаты работы в данной теме!
    © endee2002
    Корректура: Dara_Savelly
    Копирование и публикация
    данного материала запрещены!
     
     
  2. 4w25

    Крейтор
    4w25
    Сообщения:
    800
    Симпатии:
    502
    Баллы:
    85
    Репутация:
    1.916
    Награды:
    4
    endee2002, ух ты, я дождался :biggrin: Отличные скриншоты, все по полочкам. На практике вообще никогда не применял этот способ, хоть посмотрел. Спасибо :thumb:
     
     
  3. Dara_Savelly

    I ❤ Kharkov
    Dara_Savelly
    Сообщения:
    7.945
    Симпатии:
    1.027
    Баллы:
    225
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    7.138
    Награды:
    17
    endee2002, я уже говорила, но повторюсь – отличный урок получился! :thumb: Я использую этот модификатор всегда, когда нужна вензелевая ваза или какие-то декоративные тарелки, бокалы. Наверно, лучшей альтернативы и нет. Также хорошо подойдет и для декор колонн, если делать сплайн одиночной линией. В общем, применений огого!
     
     
  4. endee2002

    tired...
    endee2002
    Сообщения:
    947
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    857
    Награды:
    4
    Девушки, спасибо что оценили урок.:hug:

    4w25,
    не прошло и года =)))

    Спасибо большое. Скриншоты пытался сделать как можно более аккуратными в плане выделения нужного элемента интерфейса.

    Не за что. А как ты делала вазы для симс 2? Ты попробуй. Это самый легкий способ, который мне известен.


    Dara_Savelly,
    А тебе спасибо за проверку. :thumb:

    Тоже всегда использую его. Стол для симс 3 я делал почти в основном этим способом=)))

    Еще раз спасибо, что оценили урок.
     
     
  5. 4w25

    Крейтор
    4w25
    Сообщения:
    800
    Симпатии:
    502
    Баллы:
    85
    Репутация:
    1.916
    Награды:
    4
    Примитивы. Это был Milkshape 3D :crazy: Мне-то требовались самые обычные формы, которые из цилиндра на раз два. Тела вращения подойдут для более сложных, так что, у меня все впереди :biggrin:
     
     
  6. Asara

    Старожил
    Asara
    Сообщения:
    2.853
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    135
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    2.460
    Награды:
    1
    Отличный урок! Эд, ты - молодчина! Даже хочется поставить себе 3D Mаx и попробовать что-нибудь сделать! :thumb:
     
     

Поделиться этой страницей